В БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ
Под таким названием прошла в Караганде финальная часть большого проекта «Интеграция детей и молодежи с ограниченными возможностями в общество через экологическое образование», реализованного и профинансированного Европейским союзом в рамках программы «Institutsional Building Partnership Program».
Под таким названием прошла в Караганде финальная часть большого проекта «Интеграция детей и молодежи с ограниченными возможностями в общество через экологическое образование», реализованного и профинансированного Европейским союзом в рамках программы «Institutsional Building Partnership Program».
Местом итогового сбора участников проекта стал Карагандинский экологичeский музей. С лидером программы, общественным объединением «ЭкоОбраз», давно сотрудничают ученики и педагоги средней школы № 15 города Шахтинска. От общественного благотворительного фонда «Лучик надежды» прибыла делегация ребят и тренеров во главе с председателем Татьяной Кравченко. А партнера этих неправительственных организаций - «Field Studies Council» из Великобритании — олицетворял менеджер программы, веселый и доброжелательный Ричард Доусон.
Два года назад все они задумали улучшить отношение в обществе к молодежи с ограниченными возможностями, создать такие условия для активного участия в социальной жизни, которые помогли бы сформировать в ущемленных людях более высокую самооценку и веру в то, что и они могут играть позитивную роль в окружающем мире. За год последовательной работы ЕС выделил более 167 тысяч евро. Свыше 2 500 человек как с ограниченными возможностями, так и здоровые, ШТО и правительственные организации, работающие с молодежью, педагоги специальных школ и родители учились и учили, делились опытом, заимствовали более передовые методики. Инновации и работа в команде открыли для слабых и здоровых детей дополнительные возможности их полноценного участия в жизни.
- Мы ломали устоявшиеся представления, -подтвердили в ОБФ «Лучик надежды», который работает системно и круглогодично, имеет хорошую команду, ведущую регулярную социально-психологическую работу с детьми и их родителями.
Реализованы разнообразные идеи, о чем и рассказали организаторы финального мероприятия на обшей встрече, куда пригласили не только СМИ, но и представителей управления образования, Нура-Сарысуйского департамента экологии.
Были разработаны обучающие материалы и созданы объекты для занятий. В центральном парке при поддержке городских властей появилась «экологическая тропа» — усаженная цветами аллея и удобная для передвижения, где проводятся уроки по изучению окружающей среды. После обучения и тренингов подростки могут сами проводить экскурсии и занятия в Экомузее и в парке.
Существенный прогресс и в другом: инициативная группа, в которую вошли молодые люди с ограниченными возможностями и их родители, получила право принимать участие в заседаниях постоянной комиссии по вопросам труда, развития социальной сфёры и защиты населения. Но все же главное достижение проекта, считают организаторы, — это совместные занятия детей из обычных и специализированных школ и сложившиеся взаимоотношения между ними. По отзывам самих ребят, они не замечали физической разницы во время работы, и хотели бы продолжить общение и после занятий.
Наталья Рыжкова
Газета «Казахстанская Правда» от 21.07.2009г.
расскажите друзьям об этом - В БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ
Скажите, что вы об этом думаете?
Зарегистрируйтесь
или
авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий