Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Воспитываем ли мы патриотов?

"Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно, если на 10 лет вперед - сажай лес, если же на 100 лет - воспитывай детей" (народная мудрость).

Будущее страны во многом зависит от уровня развития гражданского общества, поэтому одной из приоритетных задач государства является воспитание будущего поколения в духе уважения законности, любви к Родине и казахстанского патриотизма. Казахстанский патриотизм – это сложный путь самопознания, который приводит к осознанию общечеловеческих ценностей, в основе которых – способность любить, конструктивно участвовать в управлении страной, в решении общенациональных задач.

С целью исследования особенностей формирования чувства патриотизма, гражданского самосознания у учащихся старших классов 14 – 16 мая 2009 года Департаментом по защите прав детей Карагандинской области был проведен опрос 196 учащихся 10-11 классов гг.Караганды, Темиртау, Сарани, Сатпаев, п.Шахан.

Качественный состав респондентов выглядел следующим образом: учащиеся 10 классов - 69,4%, 11 классов – 30,6%, из них: девочек – 56,1%, мальчиков - 43,9%, в том числе по возрасту: 14 лет - 4,1%, 15 лет – 7,7%, 16 лет – 45,9%, 17 лет – 42,3%.

Любовь к своим родителям, дому, городу или деревне, стране, где родился и вырос, — это то, что делает человека человеком. Большинство опрошенных подростков считают настоящим патриотом того, кто любит свою Родину (40,8%), кто повседневным трудом способствует процветанию общества и Родины (41,3%). Считают себя патриотами 63,8% респондентов, в то же время 47,4% - считают, что чувство патриотизма у их ровесников развито незначительно. Уверены в том, что от них зависит будущее нашей страны 70% опрошенных старшеклассников. Девочки в этом вопросе занимают более активную позицию. Так, процент девочек, считающих, что от них зависит будущее страны (80,9%) больше, чем процент мальчиков, давших такой же ответ (58,1%).

Основы патриотического воспитания закладываются в семье. Издавна патриотические чувства воспитывались в семье, передаваясь из поколения в поколение как нечто само собой разумеющееся, не требующее отдельных объяснений и мотивации. Вне семьи патриотизм поддерживают различные институты государства, знакомя детей с героическим прошлым страны и пропагандируя целостную систему идеологических и моральных ценностей. Результаты нашего опроса подтверждают это. Большее влияние на развитие в детях патриотических чувств оказывают родители (44,4%), далее следуют учителя (27%) и СМИ (25,5%).

Особенное чувство гордости и патриотизма вызывают у наших старшеклассников такие страницы из истории родной страны, как: участие казахстанцев в Великой Отечественной войне, борьба казахского народа с джунгарами, декабрьские события 1986 года, поднятие целины, перенос столицы (46,4%);

принятие независимости (18,4%);

отказ от ядерного оружия (6,6%); полет первого казахстанца в космос (2%);

спортивные достижения (2%).

Особенно ярко проявляется патриотизм народа в годы военных или иных испытаний, выпавших на его долю. Пример тому подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Готовы ли современные старшеклассники в подобных ситуациях так же проявить свою любовь и преданность Родине? Как оказалось, совершенно уверены в том, что могут пожертвовать своим благополучием, жизнью ради безопасности Родины - 16,8%; уверены – 27%; не очень уверены либо затруднились ответить – 55,1% респондентов.

Жить там, где родился, способствовать развитию и процветанию своей «малой» и «большой» Родины – это тоже проявление патриотизма. Однако будущее, к сожалению, у многих старшеклассников ассоциируется с проживанием в другой стране. Часто или иногда появляется желание уехать в другую страну на постоянное место жительства у 55,6% респондентов.

Таким образом, мы приходим к выводу о необходимости выстраивания более эффективной модели взаимодействия педагог-ребенок-родитель с целью утверждения традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение ценности семьи, соединение воспитательного потенциала семьи и педагогов в вопросах развития патриотизма у подрастающего поколения.

Количество показов: 4300
расскажите друзьям об этом - Воспитываем ли мы патриотов?
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика