Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Сексуально-криминальный край державы

13.10.2013

«В Екатеринбурге возбуждено уголовное дело в отношении 45-летнего репетитора по русскому языку, математике и физике. Он с августа по начало сентября 2013 года совершил несколько эпизодов насильственных действий сексуального характера в отношении мальчика 2001 года рождения. Репетитор по математике насиловал ребенка в квартире его родителей. На учителя-извращенца школьник пожаловался родителям, которые обратились в правоохранительные органы. Оказалось, учитель насиловал и других детей. Репетитором, не имея специального педагогического образования, он работал с 2000 года».

«В Ревде трое 19-летних местных жителей 10 сентября катались на машине по городу, когда встретили 15-летнюю знакомую, учащуюся 8 класса одной из ревдинских школ. Затащили ее в машину и вывезли в безлюдное место. Там насильники надругались над девочкой».

«Житель Каменск-Уральского избивал родную мать, 13-летнюю сестру и 7-летнего брата. Помимо этого, первоклассник стал жертвой сексуальных утех тирана. 19-летний подросток дважды надругался над своим 7-летним сводным братом».

За последнее время в Свердловской области стремительно увеличилось количество преступлений, связанных с сексуальным насилием в отношении детей. Новостные ленты пестрят упоминаниями о педофилах, маньяках, извращенцах. Создается впечатление, что озабоченные уральцы только и рыщут в поисках маленьких детей, чтобы удовлетворить свою ненасытную похоть.

Судите сами. В 2012 году в производстве следователей находилось 268 уголовных дел, возбужденных по фактам совершения преступлений в отношении 274 несовершеннолетних.

За 2011 год таких дел было 255 в отношении 190 подростков. В первом полугодии 2013 года на столы следователей легло уже 247 уголовных дел, возбужденных по фактам совершения преступлений в отношении 138 несовершеннолетних, в том числе 94 дела в отношении детей до 14 лет.

За шесть месяцев 2013 года Свердловская область вышла на печальное второе место в России по количеству преступлений, связанных с сексуальным насилием над детьми. Первенство гордо держит Москва. На третьем месте Пермский край.

По словам старшего помощника руководителя СУ СКР по Свердловской области Александра Шульги, чаще всего подобные преступления происходят в подъездах, подвалах, на чердаках, в транспорте…

Увеличение количества преступлений связано с несколькими объективными и субъективными факторами. Во-первых, в последнее время эта проблема не замалчивается ни средствами массовой информации, ни правоохранительными органами. Поэтому люди стали чаще обращаться за помощью к блюстителям порядка. Зная о педофилии, работники различных детских учреждений пристальнее следят за детьми, которые замыкаются в себе, приходят на занятия с телесными повреждениями, отстают в учебе.

Во-вторых, у склонных к совершению сексуальных преступлений людей за последнее время появились более широкие возможности для удовлетворения своей патологической страсти. К примеру, немало преступлений совершается при помощи интернета. Озабоченные пользователи всемирной паутины активно переписываются со своими потенциальными жертвами в социальных сетях, заманивая предложениями подзаработать или интересно провести досуг. Ежедневно сексуальное насилие демонстрируется на телеэкране, в кинозалах.

Поскольку большинство преступлений совершают нигде не работающие и ранее судимые, злоупотребляющие спиртным люди, Александр Шульга считает, что целая категория потенциально социально-опасных лиц фактически выпала из поля зрения государственных органов, призванных следить за ними.

К примеру, проживая полтора года в квартире своей сожительницы в Первоуральске, 39-летний иностранец 15 раз насиловал ее малолетних детей. К слову, после лишения матери родительских прав, девочки проживали с родным отцом. Но даже в неблагополучных семьях тягу детей к родной матери ничем не остановить. Поэтому девчонки приходили в гости к маме. А гражданин одной из стран Среднего Востока, пользуясь беспробудными запоями своей сожительницы, насиловал ее детей. Беременность одной из девочек ее родственники заметили только на сроке более двадцати недель. А ведь ребенку в тот момент было всего одиннадцать лет! Кстати, благодаря судебно-генетической экспертизе плода удалось доказать, что девочка забеременела от обвиняемого.

— Случившиеся стало возможным из-за фактического бездействия ряда ведомств и учреждений, продолжает Александр Шульга — Так, в отношении злоумышленника, за два месяца до этого освободившегося из мест лишения свободы за истязание сожительницы, не проводились профилактические мероприятия первоуральскими участковыми уполномоченными. Достаточно сказать, что обвиняемый ни разу не был проверен по месту жительства как ранее судимое лицо. Не проводились необходимые профилактические мероприятия и сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних. Кроме того, ненадлежащее исполнение своих обязанностей установлено следователем и со стороны сотрудников территориального отдела УФМС, упустивших иностранного гражданина, ранее привлекавшегося и к уголовной, и к административной ответственности, нигде не трудоустроенного и продолжавшего находиться в России без регистрации после освобождения из мест лишения свободы. Не принимали участия в судьбе девочек и сотрудники местного управления социальной защиты. Все эти обстоятельства и способствовали совершению преступления.

Кто виноват

Подполковник полиции Александр Юрчиков значительную часть своей карьеры потратил на расследование преступлений, связанных с несовершеннолетними в самом криминогенном районе уральской столицы — «Уралмаш»:

— В моей практике был случай, когда человек, ранее судимый за сексуальное насилие, только освободился из мест лишения свободы и снова совершил во дворе дома подобное преступление. Поэтому нужно знать — от кого ожидать аналогичных поступков. И хотя такие люди стоят на учете в полиции, но в картотеках они зарегистрированы по разным видам правонарушений. Да и участковый имеет 101 обязанность.

Портрет среднестатистического педофила выглядит весьма заурядно — это судимый, безработный мужчина, совершающий преступления в состоянии алкогольного опьянения в отношении малолетних девочек, проживающих в неполных семьях или являющихся воспитанницами детских домов.

Как правило, педофилы — хорошие психологи, иначе они не смогут увести ребенка. И во время суда они психологически верно выстраивают свою защиту, взывая к жалости, состраданию, необходимости лечения, незаслуженности грядущего со стороны зэков наказания на зоне.

58% преступлений совершается людьми, ранее знакомыми с потерпевшим. Это, как правило, земляки, старшеклассники, сожители матери. 3% преступлений — близкими родственниками, в том числе отцом, опекуном, братом, дядей. В 54% уголовных дел обвиняемые являлись безработными, в 38% — ранее судимыми. В 65% случаев насилия обвиняемые находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Что делать

К сожалению, отловить всех маньяков не получается даже у самых опытных сыщиков. Существует латентная преступность. Поэтому сколько совершается насилия над детьми, не знает никто.

Правда, в последнее время, повышенное внимание всех государственных структур уделяется детским домам. Там участились проверки сотрудниками полиции, прокуратуры, образования, соцзащиты, комиссий по делам несовершеннолетних.

Меньше внимания уделяется неполным семьям. Хотя специалисты считают, что здесь педофилы чаще всего находят своих жертв. 61% потерпевших проживали в неполных семьях. 47% изнасилованных к моменту совершения преступления не достигли четырнадцатилетнего возрасти. В 68% жертвами преступлений становились девочки.

— Проблема в том, что наши дети не могут и не умеют себя защитить. Их с малолетнего возраста приучают слушаться взрослых. Поэтому, когда к ребенку подходит взрослый, он подсознательно помнит об этом, и от страха непослушания идет за незнакомцем. Хотя ребенок должен четко понимать, что с чужими людьми ему нельзя идти. Дети не знают, как себя вести с незнакомыми людьми в подобных ситуациях. Я думаю, что упущение идет со стороны родителей. Ведь дети в основном воспитываются в детских садах и школах, — утверждает начальник подразделения по делам несовершеннолетних ГУ МВД РФ по Свердловской области Ирина Романова. — Ребенка надо воспитывать так, чтобы в семье он мог высказать свое мнение и к нему прислушивались. Если взрослый понимает важность ребенка, то и относится к нему адекватно. Ребенок должен чувствовать себя равноправным членом семьи. Тогда он не позволит себя оскорбить, начнет возмущаться, если кто-то попытается оказать на него давление. Он сможет противостоять любому человеку.

А порой малыш даже боится сказать, что с ним случилось. Ведь его ругают по каждому поводу. Существуют дети, подверженные простудным заболеваниям, также бывают дети, подверженные сексуальному насилию под психологическим давлением взрослых.

— Неблагополучная семья там, где ребенка завели в качестве говорящего щенка. Его одели, обули, дали денег на карманные расходы. Но внимания ему не уделяют. Родители постоянно заняты собой или работой. Если ребенок к ним подходит, ему грубят, его отталкивают. Его проблемами, мировоззрением не интересуются, — утверждает Ирина Романова. — Для ребенка, порой, становится нормой жизнь, когда его унижают, а он ничего не может сказать. Поскольку тут же получит от родителей подзатыльник или грубое слово. Такие дети чаще всего и становятся жертвами сексуального насилия. Поэтому детей нужно готовить к жизни. Им придется в жизни встречаться со злыми, жестокими дядями, с которыми нужно будет отстаивать свое «я». И не каждый к этому готов.

Если ребенок оказался жертвой сексуального насилия, в первую очередь она советует оказать ему медицинскую помощь. А потом заявить о случившемся в полицию. В это время ребенку нужно оказывать всяческую поддержку, в том числе и со стороны психолога. Правда, в подразделениях по делам несовершеннолетних психологов не предусмотрено. В территориальных органах внутренних дел имеются ставки психологов, но они заняты личным составом, а не работой с потерпевшими.

Основной сложностью в работе следователей Александр Шульга назвал поиск специалиста в области детской психологии. К примеру, преподаватель учреждения дополнительного образования в Екатеринбурге обвинялся в совершении 35 преступлений против половой неприкосновенности своих малолетних учеников. Дети замыкались в себе и на допросах предпочитали отмалчиваться. Действенную помощь в расследовании этого дела оказал детский психолог. Но на его поиски ушло немало времени.

— Не каждый родитель будет говорить о случаях насилия с их детьми. Поэтому во многих семьях стараются скрыть подобные проблемы. Недавно в Верхней Пышме разговорили одну девочку и, двигаясь по цепочке, полицейские выявили девять случаев насилия над разными детьми, которые совершил один взрослый мужчина, — говорит Александр Юрчиков. — В неполных семьях чаще всего живут скромные, доверчивые дети. Они впоследствии и становятся жертвами. Если учесть, что в последнее время в России каждый третий ребенок рождается вне брака, то проблема усиливается. А вы попробуйте схватить, к примеру, цыганского ребенка. Он, как волчонок, будет бороться за себя до последнего!

Кстати, на Среднем Урале используют радикальные методы решения проблемы. 14 июня 2013 года в Каменск-Уральском группа по борьбе с педофилией «Окупай-Педофиляй» средь бела дня избила парня, снимая происходящее на телефон. Прохожим говорили, что он — гей и в будущем обязательно станет педофилом. Проблему педофилии они не решили, зато получили от местных жителей упреки в бандитизме.

15 октября 2008 года председатель екатеринбургского родительского комитета Валерий Неталиев после первой волны осеннего обострения предложил платить 100 тысяч рублей за поимку педофила и 500 тысяч рублей «пострадавшим в случае невольного убийства педофила или нанесения ему тяжких телесных повреждений при задержании и оказании сопротивления органам правопорядка». Но тогда подобные методы решения проблемы признали экстремизмом.

Недавно уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков признал, что «проблему надо решать в оперативном порядке, но для ее решения недостаточно ресурсов».

Задача всех здравомыслящих людей состоит в том, чтобы подключаться к решению этой проблемы. Необходимо подключать медицину, образование. Может быть, стоит вернуться к возрождению общественных формирований, чтобы бороться с этим всем миром. В семидесятых годах у нас в РОВД висел лозунг «Сила милиции в связи с народом». Без поддержки населения здесь не обойтись, — считает Александр Юрчиков. — Хотя некоторые утверждают, что процесс стал необратимым, я еще верю, что его можно остановить и все решить мирными методами. Иначе зло породит новое зло. В данном случае полицейские должны, как медики, руководствоваться принципом «не навреди». И сделать все возможное, чтобы преступления не совершались.

Источник: http://news.rambler.ru/21610752/
Фото: fightnews.ru
Количество показов: 3355
расскажите друзьям об этом - Сексуально-криминальный край державы
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика