Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Деятельность по оказанию социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детям с ограниченными возможностями

Статья 9. Организации, оказывающие медицинские, специальные образовательные и специальные социальные услуги детям с ограниченными   возможностями
      1. Медицинские услуги осуществляют: организации охраны материнства и детства, организации первичной медико-санитарной помощи, консультативно-диагностические поликлиники, медицинские реабилитационные центры, независимо от организационно-правовых форм.
      2. К медицинским услугам относятся:
      1) массовое стандартизированное обследование детей раннего возраста с целью выявления детей группы "риска" (скрининг);
      2) углубленная диагностика врожденной, наследственной и приобретенной патологии;
      3) медицинская коррекция и реабилитация детей с отклонениями в психофизическом развитии;
      4) иные услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      3. Специальные образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями оказывают специальные организации: психолого-медико-педагогические консультации, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, логопедические пункты, детские сады и другие специальные коррекционные организации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании. (Прим.РЦПИ: см. V001216_ (Прил.5).
      4. К специальным образовательным услугам относятся:
      1) углубленное и комплексное обследование детей с целью выявления особенностей их интеллектуального развития и определения их возможностей для выбора вида и формы обучения и воспитания;
      2) психолого-педагогическая коррекция, обучение и воспитание детей раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями;
      3) трудовое воспитание, профессиональная диагностика;
      4) профессиональное образование;
      5) иные услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      5. Организации, оказывающие специальные социальные услуги: учреждения социальной защиты населения, организации по производству протезно-ортопедических изделий, изготовлению технических и вспомогательных средств.
      6. К специальным социальным услугам относятся:
      1) оказание социальной помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области социальной защиты инвалидов; (Прим.РЦПИ: см. Z911900_ (Разд.VI).
      2) предоставление услуг по протезированию и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями;
      3) обеспечение специальными техническими и компенсаторными средствами;
      4) оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями;
      5) предоставление услуг социальных работников.
      Правовой статус социальных работников определяется законодательными актами Республики Казахстан.
     
Статья 10. Психолого-медико-педагогические консультации
      1. Психолого-медико-педагогические консультации являются государственными учреждениями, осуществляющими проведение диагностики и психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями в целях установления показаний на социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку, определения вида и формы образования, составления индивидуальной программы реабилитации.
      2. Психолого-медико-педагогические консультации направляют детей с ограниченными возможностями в специальные коррекционные и другие организации для получения медицинских, специальных образовательных и специальных социальных услуг только с согласия родителей и иных законных  представителей.
     
Статья 11. Организация образования детей с ограниченными  возможностями
      1. В соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций и индивидуальным планом обучения дети с ограниченными возможностями могут получать дошкольное образование с трехлетнего возраста, начальное и основное общее образование с семи-десятилетнего возраста. При этом продолжительность начального и основного общего образования в соответствии с государственными образовательными программами не может быть менее десяти лет.
      При наличии показаний по заключению психолого-медико-педагогических консультаций воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями может осуществляться на дому.
      2. Дети с ограниченными возможностями имеют право на получение образования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании. (Прим.РЦПИ: см. Z990389_ (ст.20); V001216_ (Прил.5).Государство содействует профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями.
     
Статья 12. Государственная статистическая отчетность
      Государственная статистическая отчетность по социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями определяется уполномоченным органом по статистике в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
     
Статья 13. Финансирование социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки
      Финансирование социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
     
Статья 14. Трудовая подготовка и профессиональное образование детей с ограниченными возможностями
      1. Дети с ограниченными возможностями могут получать профессиональное образование в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан об образовании. (Прим.РЦПИ: см. V001216_ (Прил.5).
      2. Трудовая подготовка детей с ограниченными возможностями проводится в семье, в специальных организациях образования. Для определения возможностей и характера будущей профессиональной деятельности детей с ограниченными возможностями проводится профессиональная диагностика в профессионально-консультативных центрах, специальных организациях образования.
      3. Начальное профессиональное образование детей с ограниченными возможностями осуществляется в специальных организациях образования, коррекционных организациях начального профессионального образования, в организациях профессионального образования и иных организациях.

1

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика