Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   
Главная » Форум » Подростки » Образование » мой сын гиперактивный Что делать

мой сын гиперактивный Что делать

мой сын гиперактивный Что делать
 
Моему сыну 8 лет. В детский сад не ходили,я сама зималась с ним дома.Пошли в школу и начались проблемы-на сынишку учительница вечно жалуется на поведение, что он вечно крутится, чем-то посторонним занимается. А на последнем собрании она настояла, чтобы я с сыном обратилась к врачам. В диагностическом центре детский невролог поставил диагноз: гиперактивность, расторможенность, дефицит внимания. Что делать дальше? И вообще это лечится или только приглушается медикаментами? Очень жду ответов и помощи.Живем в Павлодаре. Куда можноеще обратиться?
 
Возможно, это последствия вашей неспокойной беременности. Страшного ничего не происходит. У гиперактивных детей есть минусы, но есть и свои плюсы, которые помогут ему в выборе профессий, требующих его гиперактивности. А пока действительно есть некоторые проблемы, особенно в школе. Мало что дает медикаментозное вмешательство. Зато очень эффективна саморегуляция. Действительно, необходима помощь психолога, который поможет вашему сыну освоить методы аутогенной тренировки. Ему полезно заняться Йогой или даосскими практиками. Если он любит привлекать внимание, то отдайте его в такие кружки, где бы он это внимание получил (театральный, бальные танцы, спортивные.)
Даю некоторые рекомендации и родителям и педагогам -они будут полезны в общении с такими детьми:
1.Хвалите гиперактивного ребенка в каждом случае, когда он это заслужил, отмечайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
2. Не прибегайте к физическому наказанию, он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Помните, что ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Совместно решайте возникшие трудности.
3. Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.
4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.). Нельзя эти поручения выполнять за него. Задачи должны быть соизмеримы его возрасту и способностям.
5. Заведите "Дневник самоконтроля" и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
6. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Гиперактивные дети –это прежде всего нормальные дети. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
7. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
8. Вызывающее поведение Вашего ребенка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам. Обратите внимание- ребенку не хватает вашей теплоты и общения.
9. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку: отдельную комнату с минимальным количеством предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (перекладина для подтягивания и гантели для соответствующего возраста, эспандеры и др.). У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
10. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.
11. Избегайте, по возможности, большого скопления людей. Пребывание в магазинах, на рынках оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора. Оберегайте ребенка от переутомления, ведь оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности.
12. Важно, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
13. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
14. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. По возможности- закаливайте. Главное- не переутомляйте ребенка.
15. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области, "знатоком", чтобы повысить его уверенность в себе. В этом и заключается "база" для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает. Пусть это будут кружки и секции активного характера деятельности.
Не волнуйтесь-у Вас все получится.
 
У меня была такая проблема: дочь гиперактивная. В детском саду не хотела сидеть на занятиях, а могла вэто время ползать по канату, однажды даже из-за грубого замечания в ее адрес замахнулась стульчиком на воспитателя, не могла долго заниматься каким-нибудь одним делом, очень хотела быть в центре внимания детей, много бегала ( часто получала ссадины и синяки), в первом классе в школьный ранец умудрялась затолкать любимые игрушки, чтобы в середине урока сползти под парту и поиграть с куклами, т.к ей надоело сидеть за партой и учиться. Можно перечислять еще долго. Но спасибо Алле Васильевне, воспитателю, Нине Михайловне, психологу, Марине Николаевне, учителю начальных классов, которые шаг за шагом терпеливо работали с дочерью. И действительно, она жизнерадостная, всем всегда улыбается, правда, очень переживательная, справедливая, но все же добрая, способная к знаниям, но не всегда усидчивая. Всю свою лишнюю энергию она выплескивает в спорте. Главное, она успешная- имеет много друзей, неконфликтна, активна в общественной жизни, помощница родителей, спортсменка. Да, конечно, она ранима к критике, к замечаниям и недовольствам, но мы научились справляться с этим с любовью и ее занятостью. Родители, помогите ребенку найти свою нишу в жизни, помогите ему самовыразиться, учитывайте его способности и желания- и проблема гиперактивности отпадет сама по себе... Ведь наши дети -такие замечательные!!!
 
Уважаемые родители! Сегодня в мире не существует единого мнения по поводу диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Но отмечается, что количество «неуправляемых» детей растет с каждым годом, и это делает невыносимым процесс работы традиционного учителя в классе. Хорошо бы, чтобы в школах, детских садах было больше инновационных учителей.
Гиперактивность –это не «разболтанность» или «невоспитанность», не «пробелы воспитания», а комплекс симптомов, характеризующих особенности функционирования нервной системы ребенка, вызванных физиологическими причинами. Вот они и выражаются в импульсивности, неконтролируемой двигательной активности и проблемах произвольного внимания. Именно три этих симптома мешают окружающим взрослым, а ребенок растет в потоке замечаний, претензий, которые вызывающих в нем не послушание, а ответное сопротивление- и это защитная реакция и действия. Гиперактивные дети – это нормальные дети, только творческие, жизнерадостные, зачастую они не злопамятны, не умеют долго конфликтовать, бурно переживают несправедливость. В основном, даже при всех их стараниях, им не удается достичь учебных успехов, не смотря на прекрасные интеллектуальные способности!
Уважаемые взрослые, но разве можно снять со счетов то, что сегодня в кризисное время выжить могут те, кто верит в свои силы, творчески мыслит и имеет активный жизненный потенциал!.. Педагогика твердит о социализации личности, о готовности каждого строить свою жизнь, о необходимости быстрого освоения новых специальностей для востребованности на рынке труда!.. Поэтому не бойтесь исходить из потребностей ребенка, не бойтесь опираться на его способности. Ваш ребенок талантлив, и это главное. Только пусть он будет успешен!... Помогите ему в этом.
 
Советую детей-дошкольников водить на занятия в СУОК-семейно-образовательный комплекс Дворца детей и юношества г.Караганды. Там замечательные педагоги и психолог Татьяна Голомолзина. Она моим родителям доходчиво преподнисла эту тему «Гиперактивный ребенок» на занятии родительского лектория. Правда, это Караганда.
 
Спасибо за вопрос. Он меня тоже волнует. Моему сыну 5 лет, нам тоже поставили гиперактивность- скоро в школу, сейчас мы ходим в детский сад. Однако, волнения и опасения, конечно есть- нам сложно и 5 минут просидеть спокойно , а в школе урок-это 40-45 минут. Плюс воспринимает мой сын взрослых как сверстников -часто конфликтует с воспитателями: покажет кулак, может свободно вставить свою реплику в ходе занятия или уйти из-за столика для того, чтобы полазать на канате. Тогда занятие сорвано- дети смеются , глядя на ужимки сына. С нами работает психолог детского сада- уповаю на ее профессионализм. Именно она объяснила нам, родителям, что гиперактивность –это особенность нервной системы наших детей. Главное не дергать их , не кричать и не нервничать. И это ни в коем образе не болезнь и не патология. Он самый нормальный ребенок, просто очень активный. И я лично уверен, что c моим сыном все сложится в жизни хорошо и переживать не стоит. Важно таких детей любить и принимать их с пониманием. Спасибо за то что эту тему подняли.
 
Меня тоже волнует этот вопрос. В наших вопросах нужно терпение и ЛЮБОВЬ. Никто не сказал еще чьто таким детям надо уметь предоставлять разумную свободу и независимость. Наш ребенок всегда знает что родители готовы всегда оказать ему поддержку и помощь. Мы с мужем стараемся уважать границы или собственную территорию ребенка-есть своя комната, тумбочка, свой спортивно- тренажерный уголок.И это реально помогает.
Изменено: Сабина Акжолова - 5 Апреля 2009 15:48
 
лично я не знаю гиперактивные или нет у меня дочки. я их просто очень люблю и в обиду не даю.
 
Все перечитали, многое изучили. Прихожу к такому выводу что возможно мы сами придумали такой диагноз ребенку-гиперактивный. Возможно- вызывающее поведение нашего ребенка — его способ привлечь наше внимание, внимание взрослых к себе. из собственного примера жизненного- проводите с ребенком больше времени: играйте, беседуйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, манерам поведения, правилам безопасности и другим необходимым навыкам.
Сегодня мы так часто с мужем бываем с ребенком, доверительно и спокойно общаемся с ним, что своего ына не узнаю. Да и дочь стала мягче.
Ведь наше спокойствие — лучший пример для ребенка.
 
С удовольствием посещаю сайт Галины Пархомчук, и очень благодарна за ее советы и материалы. К сожалению, не по наслышке знаю, что родителям гиперактивных детей очень трудно и не всегда есть поддержка и правильный совет. Привожу интересные , на мой взгляд, Правила приготовления уроков с гиперактивными детьми:
"К большому сожалению количество гиперактивных детей растет с каждым годом. В чем причины этой патологии - это тема отдельной статьи. В данной статье я хочу рассмотреть некоторые правила приготовления уроков с гиперактивными детьми. Правил этих не очень много, но их применение поможет значительно облегчить жизнь вам и вашему ребенку. К слову сказать, использование этих правил полезно и в работе с детишками, не страдающими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания.
Итак, что необходимо помнить при приготовлении уроков с гиперактивными детьми:
1. Помещение в котором ребенок делает уроки должно быть достаточно освещено. Для праворукого ребенка свет должен падать слева, для леворукого - справа.
2. В комнате, где ребенок делает уроки должно быть тихо. Ни телевизор, ни тихая фоновая музыка не должны отвлекать ребенка.
3. Стол, за которым ребенок делает уроки должен стоять у стены, таким образом, чтобы лицо ребенка смотрело в стену. На этой стене не должно быть никаких плакатов, наклеек и других картинок, отвлекающих внимание ребенка. Стена должна быть свободной от зрительной информации на площади ограниченной полем зрения ребенка. Определить величину поля зрения ребенка достаточно просто. Для этого необходимо усадить ребенка лицом к стене на предполагаемом месте приготовления уроков и попросить его смотреть на точку, которую вы отметите на стене карандашом. Поясните ребенку, что он должен смотреть только на эту точку и не должен поворачивать голову ни направо, ни налево. Убедившись, что ребенок понял вашу инструкцию, попросите его назвать все предметы, которые он видит справа от себя, потом слева от себя (при этом он не должен поворачивать голову). Таким образом, вы сможете определить поле зрения вашего ребенка и будете знать, на какой площади стены не должно быть никаких изображений.
4. На столе во время приготовления уроков не должно быть лишних предметов (учебников, тетрадок, ручек, игрушек и т.п.). Только учебник и тетрадка того предмета, который делает ребенок. У ребенка не должно быть соблазна отвлечься на что-нибудь "интересненькое" на столе.
5. Приготовление уроков с гиперактивными детьми должно быть строго ограничено во времени. Необходимо заранее обговорить с ребенком время приготовления каждого урока. Например, что один урок он должен сделать за 30 минут. Для этой цели можно использовать обычные или песочные часы (их очень любят дети, потому что такие часы дают возможность ощутить движение времени). Мой опыт показывает, что песочные часы дети предпочитают обычным. А вот обычные часы часто вызывают у детей раздражение. Возможно, к вашему малышу это не относится.
6. Необходимо поощрять любое проявление концентрации внимания, самостоятельного выполнения задания, а также умения делать уроки в строго определенное для этого время.
Во всем остальном к гиперктивному ребенку применимы те же правила при приготовлении уроков, что и ко всем детям.
Несколько слов о детях, у которых наблюдаются заторможенные, замедленные реакции.
Иногда синдром дефицита внимания сопровождается не расторможенностью, а заторможенностью. Это проявляется в замедленном темпе мышления, замедленном восприятии, замедленной переработке поступающе информации, а также в сниженной скорости выдачи готовой информации в виде ответов и действий.
В данном случае процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, а проблемы концентрации внимания не дают ребенку с нужной скоростью воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. В этом случае необходимо использовать все правила для приготовления уроков с гиперактивными детьми, добавив немного больше времени для приготовления уроков. А также необходимо выполнять специальные коррекционные упражнения для развития концентрации внимания, увеличения его объема и увеличения скорости переключения внимания.
Если не найдете необходимые упражнения, пишите сюда obsheniye.ru@rambler.ru, я помогу.
Самое главное правило при любой работе с любыми детьми: никогда не раздражайтесь!!!
Copyright © 2007 by Пархомчук Галина. Все права защищены.
ведущая рассылки "Как стать настоящим другом для своего ребенка",
автор книги "Как научиться быть оптимистом",
автор книги «101 секрет общения с подростком»,
автор курса "Как привить дисциплину и воспитать в детях ответственность"
руководитель проекта http://www.obsheniye.ru/ "

Галина Пархомчук приветствует свободное распространение данной статьи с сохранением всех ссылок и копирайта.
Читают тему (гостей: 1)
 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика