Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

«Ребенок – это вам не кошка»

Элина Червякова все время сравнивает себя с многодетной мамой-мартышкой из старого советского мультфильма «Осторожно, обезьянки!». Одна из серий рассказывает про маленькую девочку, которую родители никак не могли заставить пообедать. В итоге ребенок все-таки поел – в зоопарке вместе с мартышками. Дети всегда охотнее делают что-то в компании большинства таких же малышей. А с большинством у Элины Викторовны проблем никогда не было. У нее 15 приемных детей и трое своих

В Старой Тихоновке у Червяковых большой шестикомнатный дом, двери которого всегда открыты для гостей. Другие родители только диву даются, видя, как их сын или дочь, только что отказавшись дома от швейцарского сыра и сырокопченой колбасы, наворачивает у Червяковых какие-нибудь макароны. Тут всегда рады детям. Бывает, что в гостиной собираются со всей округи три десятка малышей послушать, как хозяйка читает книжку. Или поиграть в особое домино, которое смастерила Элина Викторовна для обучения детей счету и умножению.

РАЗМЕРЫ МЕЧТЫ

Она говорит, что с детства больше всего на свете хотела стать мамой и иметь большую семью. Ее мечта начала сбываться в конце девяностых годов. Семья Червяковых была тогда самой обычной – муж, жена и трое детей. Жили они в не очень благополучном районе. И всегда привечали чужих малышей. Элина Викторовна угощала своих маленьких соседей обедом, внимательно выслушивала, если они хотели что-то рассказать. Бывало, что некоторых оставляла у себя ночевать, когда, к примеру, выяснялось, что их родные папа и мама ушли в неизвестном направлении, дверь квартиры заперли и про своего ребенка забыли. А когда у двоих знакомых мальчиков умерли родители, Элина Викторовна решила забрать детей к себе навсегда.

- В то время очень сложно было жить, – вспоминает она. – И в департаменте образования нам не доверяли. Для них мы были люди новые. Нам так прямо и говорили: «Вы сегодня возьмете детей, а завтра приведете назад, скажете: кормить нечем». С большим трудом, но я все-таки оформила мальчиков. А через полгода у девочки Сашеньки умерла мама, ей тогда было 12 лет.

И пошло по нарастающей: за одним ребенком появлялся другой. Бывало, что уже живущие у Червяковых дети приводили с улицы других малышей. Кого-то просили приютить «на время» настоящие родители. Двоих Элина Викторовна взяла из дома малютки, а потом выяснила, что у них есть еще три брата и сестра. Естественно, и этих тоже забрала к себе.

В доме Червяковых всегда стоит гам. Старшие запираются в своей комнате с компьютером. Совсем взрослые сыновья, которые уже сами зарабатывают, чинят в гараже большие грузовики вместе с отцом-дальнобойщиком. Кто-то из младших мальчиков переворачивает рядом самокат и зовет братишку «чинить машину». Девочки разложили школьные тетрадки на полу. Маленький Максим прибегает к маме с окровавленным ухом. Это он полез следом за шустрым Денисом на яблоню и порезался веткой. Не успели рану помыть и прижечь, как мальчишка, уже высушив слезы, снова носился по огороду за козой. Элина Викторовна чувствует себя во всей этой неразберихе как рыба в воде. Кому-то взъерошит волосы, кого-то пожурит. Или просит детей, впрочем, без особого успеха, сильно не кричать. На несколько мгновений становится тихо, а потом снова весь дом, будто стоит на ушах. Это кто-то придумал способ скатываться с дивана на пол.

В ЦВИАРН, КАК ПОЛОЖЕНО

Элина Викторовна хмурится, но умудряется сохранять невозмутимое спокойствие, хотя у нее страшно болит голова. Это от того, что сегодня она ездила в управление архитектуры оформлять на сироту Марину пустующий земельный участок. Девушка вышла замуж за одного из приемных сыновей мамы Элины. В новой семье уже появился первый ребенок. Поэтому решили для молодых строить отдельный дом. Начинать приходится с чиновничьих кабинетов. А это для Элины Викторовны самое нелюбимое занятие. Очередной раз чиновница на нее накричала – женщина не принесла нужной справки. Уже десять лет ей приходится постоянно иметь дело с нашей бюрократией, но привыкнуть к стилю общения в кабинетах больших и малых начальников она до сих пор не может.

Элина Викторовна вспоминает, как устраивала к себе сестренок Веру и Эвелину. Когда первой было два с половиной года, Червяковым позвонила бабушка малютки, сказала, что ребенку очень плохо. Элина Викторовна вместе с мужем поехала посмотреть на девочку и ужаснулась: у малышки был сильнейший диатез, от которого кожа слазила просто кусками. Запуганного и худого, как из концлагеря, ребенка Червяковы забрали к себе. А потом у Верочки родилась сестренка.

- Ей было три месяца, когда бабушка мне ее принесла, – вспоминает мама Элина. – Потом у нас начались большие проблемы. Я сама поехала в департамент и сказала, что у меня двое детей живут без документов, что я не хочу их никуда отдавать. Специалист по опеке очень рассердилась на меня. Пообещала, что пришлет полицию, чтобы забрали детей в ЦВИАРН, как положено. И полицейские приехали. Я плакала, просила: не забирайте. А они отвечали, что делают свою работу, у них приказ. Завернули младшую девочку в одеяло и увезли вместе с сестрой, а на улице была уже поздняя осень, холодно. Я после этого двое суток не могла отойти от шока. Потом поехала в полицию. Мне рассказали, что они целый день никуда не могли пристроить детей. Купили бутылочку, напоили младшую кефиром. Потом, наконец, отвезли в больницу. У ребенка началась страшнейшая дизентерия и бронхит. В департаменте меня предупредили: только попробуй, забери детей, мы тебя сразу посадим. Но младшая в больнице с каждым днем все больше чахла. И тогда главврач мне предложила: я, мол, никому не скажу, все это прикрою, но лучше вам срочно забрать ребенка. Я взяла ее на свой страх и риск. Полгода делала уколы. А потом девочка выздоровела. И с тех пор больше не болела. Наверное, любовь лечит.

«ГЛОТКУ ПЕРЕГРЫЗЕТ»

К счастью, сейчас хотя бы с органами опеки и попечительства Червяковы контакт наладили. Их семья в департаменте образования считается образцово-показательной. Четверо детей усыновленные. Четверо под опекой и на троих оформлен патронат. В департаменте образования знают, что от однажды взятых к себе детей Элина Викторовна никогда не откажется. Наоборот, за своих будет биться до последнего.
- Однажды нашу Настю захотела одна мамаша забрать к себе, – продолжает она. – Когда мы пошли в нулевой класс, ей очень понравилась девочка. Она ко мне подошла: отдайте, мол, Настю, я ее всем обеспечу. Я возразила: «Ребенок – это же вам не кошка, мы же привыкли друг к другу. Разве нет других детей?». Но проблема заключалась в том, что девочка была еще не оформлена, мы не успели восстановить ее документы. Так женщина об этом у учителей узнала и начала действовать. Поехала в департамент, заявила в полицию. Нас вместе с Настей «арестовали» и увезли в отделение. Она, бедная, ревет, вся трясется. Ее хотели отправить в ЦВИАРН. Я позвонила мужу, он приехал. Мы долго ругались с полицейскими. И все-таки забрали ребенка домой. В полиции очень хорошо меня знают. Потом у нас в школе конфликт был с учителями. А когда я приехала в департамент, специалист по опеке рассказала мне, что сразу отказала той женщине. Будто бы сказала ей: «Вы эту Червякову не знаете, она за своих детей глотку перегрызет».

НИКУДЫШНЫЕ ПОПРОШАЙКИ

Когда у Элины Викторовны спрашиваешь, как ей удается прокормить такую ораву, она говорит про 20-литровую кастрюлю и про мешки с рожками и крупой. И про то, что десять лет назад было гораздо сложнее, когда суп на постном масле приходилось делать пожиже. Теперь, хоть муж и потерял работу, жить гораздо легче. Рассказывает, что семья празднует все дни рождения строго день в день. Пусть даты даже следуют одна за другой, мама Элина считает, что не стоит объединять их в общий день именинника, что у каждого должен быть свой индивидуальный праздник.

- Что же вы рассказываете, как у вас все хорошо и богато? Другие на вашем месте предпочитают поплакаться, может, кто чем и поможет.

- Попрошайки из нас никудышные, – вздыхает собеседница. – Мы не любим просить. Одно время нам помогали со школы. Так детей стали этим дразнить. Валера как-то пришел домой и закричал: «Мама, откажись от этой помощи, мы не сироты, что они нас попрекают!». На следующий день я пошла в школу и написала заявление, что отказываюсь от помощи. Директор изумился: «Как? почему? Да не может быть, чтобы попрекали». Но я настояла на своем. Прошло несколько лет. А в прошлом году директор мне говорит: «Может, хватит гордость свою показывать? Потому что у нас есть семьи, которые, в общем-то, не нуждаются, но пишут заявления, и мы обязаны им помочь. А вам действительно надо». И нам снова стали помогать.

… На стене в гостиной дома Червяковых висит большая стенгазета с фотографиями детей под названием «Веселая семейка». Мама Элина успевает не только выпускать собственное домашнее издание. По ночам она еще находит свободное время, чтобы сделать записи в своих тетрадях, которые она завела на каждого ребенка. Когда все домашние угомонятся, она запирается в своей комнате и продолжает мысленно общаться с детьми. Все, что накипело за день, выплескивает на бумагу. Кого-то продолжает ругать, объясняя, почему нельзя так себя вести. За кого-то радуется. Эти досье мама Элина не показывает никому, обещая раздать тетради детям, когда те вырастут.

Анастасия Машнина, фото Веры Тропыниной
Газета «НОВЫЙ ВЕСТНИК» 16 сентября 2009 год

Количество показов: 5807
расскажите друзьям об этом - «Ребенок – это вам не кошка»
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Мне нравится0
Гость
Каков размер денежного пособия опекуну на одного ребёнка в Казахстане? Моя подруга живёт в селе. Она опекун. Не знает точно сколько ей положено денег. В отделе ничего не объясняют, а гонят её.
Мне нравится0
Гость
10 МРП

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика