Большинство родителей считает, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна.
В последнее время получило распространение странное для меня мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет, – якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду.
Ну да, как правило, ясельные дети – это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.
Поэтому если у вас есть возможность посидеть с ребенком до трех-четырех лет, не отказывайтесь от нее.
Если ваше решение отвести ребенка в детский сад находится в стадии обсуждения, имейте в виду, что детский сад не является той обязательной ступенью в развитии ребенка, через которую должен пройти каждый. Скорее это вынужденная необходимость, продиктованная обстоятельствами.
Но если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. То, о чем пойдет речь далее, важно для всех родителей, но для вас – особенно, потому что вы ограничены временем.
Решение уже принято? Перестаньте волноваться! Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
Если ваш ребенок уже не спит днем, приучайте его просто лежать в постели. Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой.
Последите, как ребенок играет с другими детьми. Подходит ли он к группе играющих сверстников? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться, предлагать свои игрушки, просить разрешения.
Два слова об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
Анастасия ЗАДОРОЖНАЯ, воспитатель-методист, Петропавловск
Газета «Казахстанская правда» 25 сентября 209 год.