Помогите Асылбеку!

Rus 

Авторизация

 
 
 
 

Облако тегов

права детей защита детей дети аптека дети-сироты детские сады школа законодательство усыновление семья помощь центры развития стоматология опека дети-инвалиды насилие здоровье психолог гинекология безопасность репетиторство благотворительность детский дом пособие обучение лаборатория омбудсмен УЗИ ДЦП безопасность в доме помощь детям права детский стоматолог терапевт реабилитация правонарушение лечение деньги кардиолог коррекция развитие ребенок мини-центр дерматовенеролог диагностика родители педиатр Астахов массаж уролог благотворительная акция мама воспитание невропатолог ювенальная юстиция телефон доверия материнский капитал дорога физиолечение рождаемость эндокринолог доклад иностранцы ведение беременности дерматолог гастроэнтеролог пульмонология урология окулист ЭКГ детский хирург Дара пластическая хирургия психика квартира отдых дом

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Как родители могут помочь детям в учебе

Несколько советов о том, как повысить успеваемость ребенка на занятиях.
Сделайте рабочее место удобным. На рабочем месте ничего не должно отвлекать ребенка от выполнения заданий. Часто бывает, что дети вынуждены делать уроки на кухне, где есть удобный стол и нормальное освещение. Именно поэтому сделайте рабочий уголок в комнате ребенка, где будет достаточно места для того, чтобы разложить несколько книг, поставить ручки и карандаши, чтобы легко можно было дотянуться до полки, где стоят учебники и словари.

Несколько советов о том, как повысить успеваемость ребенка на занятиях.

Сделайте рабочее место удобным. На рабочем месте ничего не должно отвлекать ребенка от выполнения заданий. Часто бывает, что дети вынуждены делать уроки на кухне, где есть удобный стол и нормальное освещение. Именно поэтому сделайте рабочий уголок в комнате ребенка, где будет достаточно места для того, чтобы разложить несколько книг, поставить ручки и карандаши, чтобы легко можно было дотянуться до полки, где стоят учебники и словари.

Необходимо также уделять внимание тому, чтобы у ребенка всегда было достаточно бумаги, тетрадок и письменных принадлежностей. Но заботу об этом нужно возложить на ребенка, это дает ему возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным.

Выключайте телевизор. Возьмите за правило не включать телевизор, если на данный момент время делать домашнее задание. Телевизор, как говориться, затягивает. Сел смотреть, и времени ни на что другое больше не осталось. В случае, если там показывают действительно что-то интересное, то это всегда можно записать на видео.

Что делать с радио и музыкой? Доказано, что некоторые виды музыкальных произведений (исключая тяжелый рок) способствуют усвоению материала, поэтому понаблюдайте, если любимая радиостанция не мешает, а наоборот способствует выполнению домашнего задания, значит, не надо запрещать ребенку, слушать радио во время выполнения домашних заданий.

Регулярность – ключевой фактор. Неплохо было бы, если ваши обеды и ужины (или хотя бы ужины) происходили в одно и тоже время. Чтобы у ребенка был четкий ориентир, что он делает все уроки до ужина или, наоборот, начинает делать уроки после ужина. В качестве поощрения за каждый выполненный блок домашнего задания можно придумать какое-либо поощрение.

Наглядная организация. Купите или сделайте сами большой календарь, куда можно делать пометки о важных учебных событиях, о том, сколько времени осталось до конца четверти, триместра, о времени экзаменов. Это будет служить наглядным напоминанием ребенку и не создаст ложного впечатления, что еще много времени и к экзамену можно подготовиться и после. А после как-то не наступает, и все приходиться делать в последний момент.

Научите ребенка учиться. Объясните ему, что механическое выполнение домашних заданий не обеспечивает хороших знаний. Подскажите, что необходимо знать ребенку, чтобы выполнять задания максимально эффективно:

- делать пометки при чтении глав и параграфов;
- научиться сжимать материал до главных мыслей;

- научиться пользоваться таблицами и схемами;

- научиться передавать своими словами, прочитанное в тексте;

- научите его делать карточки, по которым можно быстро повторить важные даты, формулы, слова и т.д.

- также ребенок должен научиться записывать за учителем не слово в слово, а только важные мысли и факты. Вы можете потренировать ребенка это делать, устроив мини лекцию.

Научите ребенка не волноваться перед тестом. Главное, что должен запомнить ребенок, это то, что ночью, перед контрольной необходимо хорошо выспаться, а не усиленно готовиться. На контрольной лучше иметь при себе запасную ручку, карандаш и бумагу. Объясните, если ребенок волнуется, то чтобы избавиться от волнения необходимо сделать несколько глубоких и медленных вдохов-выдохов, и паника пройдет.

Во время выполнения домашнего задания, следите за состоянием ребенка. Если ребенок устал, рассержен или расстроен, потому что задание слишком длинное и сложное, и это уже не первый раз, возможно, стоит вмешаться и дать ребенку небольшой тайм-аут, прекратив домашнюю работу на сегодня. Я думаю, что объяснить учителю невыполнение домашнего задания будет не так уж сложно. Должны ли родители помогать ребенку с домашними заданиями? В разных случаях по-разному. Родители могут помочь ребенку натренировать правильное написание слов, диктуя тексты и слова, понять сложную математическую задачу. Если задание не сложное и ребенок в состоянии его сделать и чему-то научиться из этого процесса, лучше не вмешиваться, а предложить свою помощь при проверке. Также просьбу ребенка помочь нужно принимать с радостью, и не ворчать. Не забывайте также делать позитивные комментарии, когда проверяете или делаете с ребенком домашние задания. У ребенка не должно быть чувства страха, что при выполнении домашних заданий его будут ругать. Следите за процессом. Интересуйтесь делами ребенка в школе, но не устраивайте ему допросов с пристрастием. Подойдут вопросы типа: «Как прошла контрольная по математике?», «Как у тебя дела с рефератом по истории? Нужна моя помощь?» и т.п. Обращайте внимание на оценки ребенка, а также на пометки учителя, если таковые практикуются в вашей школе. Все это может служить знаком, как у ребенка идут дела по тому или иному предмету. Вы также можете в любой момент подойти и поговорить с учителем, но будьте осторожны, это стоит делать с согласия ребенка, иначе у него может появиться ощущение, что вы вмешиваетесь в его дела, шпионите за ним (если, конечно, дело не дошло до того, что вас вызывают в школу). Обращайте внимание на высказывания типа «он/она ужасный учитель», что показывает следующее: ваш ребенок не справляется с предметом в силу ряда различных причин, нужна ваша помощь.

© Ирина Вопнярская (efamily. ru).

Количество показов: 5449
расскажите друзьям об этом - Как родители могут помочь детям в учебе
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Помогите детям!

Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


 Дайте шанс Оленьке стать полноценным человеком

Опрос для посетителей сайта

Я сталкивался с нарушением моих прав или прав моего ребенка








  

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика