Помогите Асылбеку!

Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Модуль поиска не установлен.

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Упражнение и методики обучения правам человека. Инсценировка

Это упражнение предлагает участникам осуществить постановку сценки, чтобы побудить их: пересмотреть свои общие представления о правах человека ,попытаться найти различные пути выражения этих представлений

Покажи, что ты имеешь в виду под «правами человека»
Темы Общие права человека, Дети, Гражданство 
Сложность Уровень 2  
Количество участников 9+  
Время: 90 минут 
Обзор. Это упражнение предлагает участникам осуществить постановку сценки, чтобы побудить их: пересмотреть свои общие представления о правах человека ,попытаться найти различные пути выражения этих представлений
Соответствующие права Все  
Задачи 
Рассмотреть, что знают участники о правах человека
Развить межкультурные и коммуникационные навыки
Развить навыки сотрудничества и творчества
Материалы  
Реквизит: костюмы, игрушки, бытовые предметы и др.
Бумага и цветные маркеры
Клей, шнур и картон

Инструкции
Объясните, что целью этого упражнения является выражение средствами театрального искусства общей идеи или концепции прав человека, которое было бы понятно людям, представляющим разные культуры и говорящим на разных языках.
Объясните участникам, что использование слов не допускается в принципе: это должна быть пантомима. При желании, однако, группы могут воспользоваться какими-то материалами или реквизитом.
Попросите участников разделиться на малые группы по четыре-шесть человек в каждой и дайте каждой группе большой лист бумаги и набор цветных мелков/карандашей/маркеров.
Дайте группам 10 минут, чтобы они путем мозгового штурма определили свои идеи по правам человека, а затем назвали две-три основные идеи, которые они собираются выразить в пантомиме.
После этого дайте группам 30 минут для того, чтобы они подготовили и отрепетировали пантомиму. Объясните, что это групповое задание, в котором каждый должен сыграть свою роль.
По истечении 30 минут соберите группы, чтобы каждая группа могла посмотреть представления остальных.
После каждого представления оставьте несколько минут на обратную связь и дискуссию.
Попросите зрителей дать свою интерпретацию того, что они только что видели, и попытаться назвать основные идеи, которые хотели выразить авторы инсценировки.
Потом дайте возможность выступавшей группе кратко объяснить моменты, которые не прозвучали во время обсуждения. Повторите эту процедуру для каждого представления.

Анализ и оценка
 

Теперь проанализируйте само упражнение. Какие ощущения возникали у участников при выполнении этого упражнения? Оказалось ли они труднее, чем они думали первоначально, или легче? Какие аспекты или понятия выразить было труднее всего?
Узнали ли участники что-то новое о правах человека? Были ли схожие черты в постановках групп, какие были различия? Возникали ли какие-то существенные расхождения в понимании той или иной идеи прав человека? Почему?

Советы ведущим


За исключением случаев, когда участники вообще ничего не знают о концепции прав человека, это упражнение интереснее выполнять с минимальным начальным инструктажем ведущего. Основная цель упражнения - это выявление впечатлений и знаний о правах человека, уже накопленных молодыми людьми в течение жизни. На это следует обратить особое внимание групп до того, как они приступят к работе, чтобы участники не чувствовали скованности из-за «незнания» того, что такое права человека на самом деле.

Уточните, что их задача состоит в описании «прав человека в целом», а не в иллюстрации одного или нескольких конкретных прав человека. Они могут взять конкретное право для описания общих моментов, однако они не должны забывать о том, что они должны попытаться отразить аспекты, общие для всех прав человека. В конце занятия зрители должны быть в состоянии ответить (или приблизиться к ответу) на вопрос: «Что такое права человека?»

Не допускайте того, чтобы участники, считающие себя плохими актерами, не принимали активного участия в игре! Объясните им, что ролей хватит на всех и что в этом упражнении вся группа должна получать удовольствие от своей постановки. Несколько необычных предметов реквизита (все что угодно - от сковородок, игрушечных автомобилей и шляп до подушек, камней, крышки от мусорного ведра и т.д.) могут оживить представление и зажечь творческую искру.

Варианты

Вы можете провести это упражнение в форме выставки рисунков: разделите участников на группы и попросите их нарисовать плакаты - опять-таки без слов - иллюстрирующих основные идеи прав человека.

Это упражнение также можно выполнять не столько для введения участников в курс понятий, сколько для того, чтобы организовать и уточнить их мысли после того, как участники уже проработали некоторые упражнения из пособия или провели собственные исследования.

Предложения по продолжению

Найдите пьесы или другие литературные произведения, связанные с темой прав человека, и организуйте театральное представление для жителей вашего района или деревни.

Если группа желает пойти дальше и рассмотреть некоторые конкретные права человека, почему бы не обратиться к Конвенции о правах ребенка, выполнив упражнение «Права детей».

Идеи для действий

Вы можете подготовить пантомимы или театральные сценки с участием всей группы, и устроить публичное представление. Если вы выберете плакатный вариант, организуйте выставку своих плакатов. Оба варианта можно использовать для празднования Дня прав человека.


http://http://www.eycb.coe.int/compass/ru/contents.html

Количество показов: 5068
расскажите друзьям об этом - Упражнение и методики обучения правам человека. Инсценировка
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Помогите детям!

Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


 Дайте шанс Оленьке стать полноценным человеком

Опрос для посетителей сайта

Я сталкивался с нарушением моих прав или прав моего ребенка








  

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика