Дайте шанс Оленьке стать полноценным человеком

Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Модуль поиска не установлен.

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Рекомендации участников круглого стола на тему: «Программа нравственно-духовного образования «Самопознание»: возможности, опыт и перспективы реализации»

Сегодня в Казахстане набирает силы поколение людей творчески активных и целеустремлённых, способных в сотворчестве с детьми к гармоничной, созвучной природе жизни, способных своими мыслями и поступками сделать свою страну цветущей и преуспевающей.

 Сегодня в Казахстане набирает силы поколение людей творчески активных и целеустремлённых, способных в сотворчестве с детьми к гармоничной, созвучной природе жизни, способных своими мыслями и поступками сделать свою страну цветущей и преуспевающей.

Духовное возрождение, становление и развитие сильной и просвещенной страны, действительно немыслимо без приобщения молодежи к исконным традициям народа, к его святыням и идеалам, без воспитания юных на осознании значимой роли духовных ценностей: доброты, милосердия, сострадания, терпения, уважения, человечности.

Наша цель – Человек Будущего, свободный и ответственный, целостно воспринимающий мир и вписывающий себя в безбрежие пространства и времени с осознанием смысла своей жизни, с доминирующим стремлением служить роду, народу, природе, Родине.

Самопознание как востребованная временем, образовательная программа, основывается  на общечеловеческих  духовных  ценностях,  направлена  на  ребенка,  гуманна, толерантна, коммуникабельна, открыта и способствует общему развитию личности, изменяя, насыщая и обогащая разум и душу гражданина маленького роста.

В работе круглого стола приняли участие: представители департамента по защите прав детей Карагандинской области, института повышения квалификации работников образования и государственных служащих, методисты отделов образования гг. Караганды, Жезказгана, Темиртау, руководители и педагоги экспериментальных площадок.

В контексте основных задач круглого стола были освещены вопросы развития нравственно-духовных качеств учащихся на уроках самопознания, о ходе областного конкурса методических разработок интегрированных уроков нравственно-духовного развития среди педагогов школ, дошкольных учреждений, о взаимодействии семьи и школы по развитию компетентностей учащихся по предмету «Самопознание», о проведении мониторинга учебных достижений, цель которого определение степени влияния предмета «Самопознание» на нравственно-духовное становление учащегося.

 Основываясь на выступлениях и мнениях, в целях создания благоприятных условий для внедрения и апробации предмета «Самопознание» на экспериментальных площадках Карагандинской области, в преддверии его массового внедрения в организациях образования, выполнения рекомендаций республиканской научно-практической конференции педагогов «Самопознания» участники круглого стола считают целесообразным:

·                   продолжить эксперимент в Карагандинской области по апробации и внедрению программы нравственно-духовного образования «Самопознание» с делением классов, учебных групп на подгруппы на базе 20 экспериментальных площадок;

·                   изучить готовность новых экспериментальных площадок к экспериментальной работе;

·                   наладить систему обеспечения учебно-методическим комплексом все экспериментальные площадки области;

·                   в целях повышения качества работы экспериментальных площадок подбирать кандидатуры учителей по предмету «Самопознание» в соответствии с требованиями к педагогу новой формации (проект концепции непрерывного формирования педагога новой формации в Республике Казахстан), а именно: педагог должен быть компетентной личностью. Компетентность педагога зависит от уровня сформированности трех групп компетенций, которыми должен владеть учитель новой формации: методологические (психолого-педагогические) компетенции; общекультурные (мировоззренческие) компетенции; предметно-ориентированные компетенции;

·                   содействовать развитию социального партнерства с родителями, общественными объединениями, НПО, СМИ как механизма вовлечения сообщества в процесс нравственно-духовного образования детей и молодежи;

·                   продолжить работу по развитию системы повышения квалификации педагогов с целью создания резерва педагогических кадров в условиях предстоящего массового внедрения предмета «Самопознание»;

·                   областному ИПК и ПГС РО издать методические сборники (можно электронные версии) лучших разработок уроков по самопознанию, с материалами по изучению и обобщению передового педагогического опыта по реализации программы по нравственно-духовному образованию «Самопознание» в Карагандинской области;

·                   областному ИПК и ПГС РО разработать мониторинг (диагностические методики, систему сбора и обработки информации) предмета «Самопознание» для дошкольных организаций, начальной и основной школ, занятых в эксперименте;

·                   использовать интеграционный потенциал идей самопознания ученых и новаторов-педагогов стран ближнего и дальнего зарубежья,    возможности областного ИПК для получения адресной информационно-методической помощи в организации и проведении эксперимента;

·                   продолжить междисциплинарные научно - методические разработки в области нравственно-духовного образования детей и молодежи и его интеграции с образовательными областями;

·                   в условиях предстоящего массового внедрения в целях информирования населения регулярно освещать в областной педагогической газете «Өзгеріс – Перемена», областных печатных изданиях и электронных СМИ, опыт работы экспериментальной апробации внедрения предмета «Самопознание»;

·                   развивать материально-техническую базу кабинетов самопознания в соответствии с требованиями Положения о кабинете Самопознания, утвержденного областным департаментом   образования.

·                   в целях качественной практической экспертизы учебно-методического комплекса, постоянно осуществлять рефлексивный анализ проведенных уроков и занятий;

·                   проводить в начальной школе мониторинговые исследования учебных достижений по «Самопознанию» в два этапа с использованием мониторинга, рекомендованного ННПООЦ «Бобек»;

Выполнение условий, рекомендованных участниками круглого стола, позволит обеспечить эффективность массового внедрения данного предмета в организациях образования на территории всей нашей области.

Количество показов: 6675
расскажите друзьям об этом - Рекомендации участников круглого стола на тему: «Программа нравственно-духовного образования «Самопознание»: возможности, опыт и перспективы реализации»
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Помогите детям!

Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


 Дайте шанс Оленьке стать полноценным человеком

Опрос для посетителей сайта

Я сталкивался с нарушением моих прав или прав моего ребенка








  

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика