Нашей 5 летней дочери Змазневой Юлечке нужна Ваша помощь!

Rus 

Авторизация

 
 
 
 

Облако тегов

права детей защита детей дети аптека дети-сироты детские сады школа законодательство усыновление семья помощь центры развития стоматология опека дети-инвалиды насилие здоровье психолог гинекология безопасность репетиторство благотворительность пособие детский дом лаборатория омбудсмен обучение УЗИ ДЦП безопасность в доме помощь детям права детский стоматолог терапевт реабилитация лечение деньги кардиолог правонарушение коррекция развитие ребенок мини-центр диагностика родители педиатр Астахов дерматовенеролог массаж уролог благотворительная акция мама воспитание невропатолог ювенальная юстиция телефон доверия дорога физиолечение рождаемость эндокринолог доклад иностранцы дерматолог ведение беременности гастроэнтеролог пульмонология урология окулист ЭКГ детский хирург Дара материнский капитал квартира отдых дом творчество приемная семья

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Внедрение программы «Самопознание» в Карагандинской области: возможности и перспективы

Проблема духовно-нравственного развития в жизнедеятельности современного общества сегодня представляется особо значимой, ведь четвертую часть населения Карагандинской области составляют дети. В ее решении важная роль принадлежит программе «Самопознание».

Проблема духовно-нравственного развития в жизнедеятельности современного общества сегодня представляется особо значимой, ведь четвертую часть населения Карагандинской области составляют дети. В ее решении важная роль принадлежит программе «Самопознание».
«Самопознание» как проект является государственной экспериментальной программой, которая направлена на обучение общечеловеческим нравственно-духовным ценностям в системе образования: от дошкольного до вузовского уровней. Основная идея разработки экспериментального предмета «Самопознание» заключается в приобщении детей, подростков, юношества к нравственно – духовным ценностям в процессе обучения и воспитания. «Самопознание» как предмет нацелен на развитие нравственно – духовной культуры личности ребенка и подростка, осознание смысла своей жизни, освоение высшего предназначения человека через познание своего «Я» - самопознание.

Роль Департамента по защите прав детей заключается в следующем:
- координация деятельности всех заинтересованных структур в целях создания условий для успешного внедрения данной программы в организации образования;
- формирование нравственных приоритетов и духовных ориентиров в обществе, приобщении подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям, нравственным идеалам и нормам поведения.

Департаментом совместно с институтом повышения квалификации были разработаны основные направления работы по координации программы «Самопознание» на территории Карагандинской области:
• создание кадрового педагогического резерва в условиях перехода к 12-летнему образованию и внедрению программы «Самопознание»;
• обогащение форм повышения квалификации по проблемам нравственно-духовного образования с участием различных образовательных институтов;
• развитие системы организационно-методической работы с организациями образования;
• поиск эффективных способов пропагандирования содержания программы нравственно-духовного образования «Самопознание»;
• исследовательская деятельность, в которую входит разработка диагностического инструментария для изучения состояния нравственно-духовного воспитания детей, изучение состояния и хода нравственно-духовного воспитания детей, подготовка аналитических отчетов и рекомендаций по коррекции и развитию системы нравственно-духовного воспитания;
• проектная деятельность по изучению и использованию ресурсов международных и республиканских проектов («Школа доброжелательного отношения к ребенку», «Город, дружественный к ребенку», Школа волонтеров) в целях развития образовательного пространства, ориентированного на общечеловеческие, национальные, этнокультурные, региональные, личностные ценности, содействие в реализации вышеуказанных проектов организациями образования области;
• развитие социального партнерства со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса, заинтересованными в возрождении нравственно- духовных ценностей (семья, НПО, госструктуры);
Эксперимент по апробации и внедрению данной программы в Карагандинской области осуществляется с 2002 года.

На сегодняшний день в области функционирует 21 экспериментальная площадка, в которых внедрена программа «Самопознание» построенная на принципах системного, комплексного подхода с учетом научно-исследовательской деятельности Национального научно-практического, образовательного и оздоровительного центра “Бөбек”: 7 детских садов, 7 общеобразовательных школ, 2 школы-интерната, 3 комплекса «Школа – детский сад» и 2 ВУЗа. По состоянию на 10 декабря 2008 года общее количество детей, участвующих в эксперименте - 2901. В том числе: в детских садах - 365, в общеобразовательных школах – 1379, в школах-интернатах-246, в комплексах Школа-детский сад - 152, в ВУЗах - 759.
Построенный по принципу гуманной педагогики, курс «Самопознание» аккумулирует богатую палитру педагогических методов и приемов и обеспечивает непрерывность духовно-нравственного образования учащихся.

Для технологического и методического оснащения педагогов, занятых в эксперименте, областным институтом повышения квалификации и Департаментом по защите прав детей разработан и внедрен пространственно-средовой проект интегрированной методической работы и воспитательно-образовательной деятельности «Энергия души» (автор-разработчик - старший преподаватель областного ИПК Чеснокова Н.П.). Данный проект способствует личностному и социальному становлению ребенка, а также обогащению программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Основная цель проекта - создание условий вне рамок урока самопознания для самореализации, раскрытия и развития личностного потенциала ребенка, поддержания готовности педагогов к художественно-педагогическому творчеству и профессиональной рефлексии, повышения сплоченности детско-взрослого сообщества. Итоги работы экспериментальных площадок по реализации данного проекта были подведены на Дне Самопознания «Территория профессионального саморазвития», прошедшем 5 ноября 2008 года в ИПК и ПГС РО.

Цель Дня Самопознания: обеспечение организационно-методических условий для развития научно-методического и творческого потенциала участников эксперимента. Была организована отчетная выставка методического и детского творчества по модулям пространственно-средового проекта «Энергия души», прошла методическая мини-конференция по итогам реализации проекта экспериментальными площадками, мастер – класс «Личностная готовность педагога к реализации задач нравственно-духовного воспитания».
В рамках данного проекта в апреле-ноябре 2008 года проведен областной конкурс методических разработок интегрированных уроков нравственно-духовного развития, что создало дополнительную мотивацию для профессионального роста и совершенствования педагогов области.

Задачи конкурса:
- усиление ценностного смысла в содержании учебных дисциплин естественно-математического и общественно-гуманитарного направлений за счет реализации ключевой роли интегрированного предмета “Самопознание”;
- содействие использованию интегрированной системы профессиональных знаний и умений в решении комплексных задач нравственно-духовного образования.

Участники конкурса были распределены по 4 категориям:
 педагоги экспериментальных организаций образования, апробирующих УМК предмета “Самопознание”;
 резерв преподавателей предмета “Самопознание” /педагоги, прошедшие обучение в областном ИПК и ПГСРО, РИПК СО, НЦ “Бобек”/;
 преподаватели других учебных дисциплин, творчески решающие задачи самопознания и нравственно-духовного развития личности;
 методисты городских (районных) методических кабинетов, центров развития и психологических центров в любой их четырех групп (категорий), педагоги-психологи, классные руководители.
Финал областного конкурса прошел 5 ноября 2008 года в ИПК и ПГС РО Карагандинской области в рамках Дня Самопознания» в форме публичной презентации методических разработок интегрированных уроков.

В финал вышли 12 участников по 3 претендента в каждой из 4-х категории. Победители, призеры и участники награждены почетными грамотами и благодарственными письмами.
В условиях предстоящего массового внедрения предмета «Самопознание» усиливается роль участников эксперимента в приобщении всех субъектов образовательного пространства к философии, ценностям и задачам возрождения нравственно-духовной культуры общества через программу «Самопознание». В связи с этим был разработан план совместной деятельности, в рамках которого Департаментом по защите прав детей совместно с управлением образования, ИПК и ПГС РО в 2008 году были проведены областные семинары: на базе нашего департамента, детского сада «Жулдыз» г. Караганды и средней школы №11 г. Жезказган, круглый стол для специалистов отделов образования, педагогов экспериментальных площадок по «Самопознанию» на базе ИПК и ПГС РО.

В целях создания благоприятных условий для внедрения и апробации предмета «Самопознание» на экспериментальных площадках Карагандинской области в преддверии его массового внедрения в организациях образования, в соответствии с Планом Департамента на 2008 г. 20-23 ноября 2008г. проведен анализ работы методических служб отделов образования гг. Караганды, Темиртау, Жезказган.
В целях совершенствования координации, руководства и контроля апробации программы нравственно-духовного образования «Самопознание» методическим службам отделов образования городов, районов были даны рекомендации.

Проведенный анализ работы методкабинетов по сопровождению эксперимента позволил констатировать уровень достигнутого во внедрении предмета «Самознание», выявить проблемное поле и определить пути их решения для достойного представления работы по внедрению и апробации предмета «Самопознание» во время предстоящего на базе Карагандинской области республиканского семинара «Научно-методические ориентиры нравственно-духовного образования «Самопознание» в апреле 2009 г.

Таким образом, вся наша координационная, просветительская, информационная и пропагандистская работа направлена на достижение общей для всех цели, а именно на возрождение общечеловеческих ценностей через образовательный процесс, усиление ценностного потенциала образования в целом и его вклад в судьбу каждого человека». Достижение этой цели связано с развитием человеческих ресурсов.

Количество показов: 11992
расскажите друзьям об этом - Внедрение программы «Самопознание» в Карагандинской области: возможности и перспективы
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Помогите детям!

Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


 Дайте шанс Оленьке стать полноценным человеком

Опрос для посетителей сайта

Я сталкивался с нарушением моих прав или прав моего ребенка








  

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика