Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан

13 января 2006 года Постановлением Правительства Республики Казахстан был создан Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан, в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ратифицированной Казахстаном в 1994 году. Основной задачей данного Комитета является реализация государственной политики по обеспечению охраны прав и законных интересов детей.

13 января 2006 года Постановлением Правительства Республики Казахстан был создан Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан, в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ратифицированной Казахстаном в 1994 году. Основной задачей данного Комитета является реализация государственной политики по обеспечению охраны прав и законных интересов детей.

Комитет в установленном законодательством порядке будет обеспечивать координацию и направление деятельности заинтересованных министерств и ведомств, местных исполнительных органов власти и неправительственных общественных организаций в этом направлении. Одним из важных аспектов деятельности Комитета является восстановление основных прав и законных интересов детей. Комитет наделен функциями государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан по охране прав детей.

Положение о Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан

Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2006 года N 36

1. Общие положения
1. Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства образования и науки Республики Казахстан функции по реализации государственной политики в сфере охраны прав и законных интересов детей, а также специальные исполнительные и контрольные функции в сфере, отнесенной к его компетенции.
Основной задачей Комитета является реализация государственной политики по обеспечению охраны прав и законных интересов детей.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РК и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, а также настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
4. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются Правительством Республики Казахстан.
5. Юридический адрес Комитета:
010000, город Астана, ул. Бейбитшилик, 11.
6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан".
7. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.


2. Функции и права Комитета
9. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет:
1) функции, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере:
реализации концепций, программ и проектов, направленных на защиту прав и законных интересов детей, профилактики социального сиротства, предупреждения беспризорности;
координации и направления деятельности других заинтересованных уполномоченных органов в области охраны прав и законных интересов детей, в том числе и в деле международного сотрудничества;
осуществления межотраслевого подхода к решению основных целей социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников организаций образования;
осуществления в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области охраны прав и законных интересов детей;
взаимодействия с государственными органами, неправительственными организациями и средствами массовой информации по вопросам охраны прав и законных интересов детей;
подготовки информационно-аналитических материалов о положении детей в республике;
оказания научно-методической и правовой помощи государственным органам и организациям в пределах своей компетенции;
рассмотрения писем и заявлений на действия органов опеки и попечительства по вопросам охраны прав и законных интересов детей, а также качества предоставляемых ими услуг;
2) функции, обеспечивающие государственный контроль за реализацией государственной политики по:
соблюдению государственными органами, юридическими и физическими лицами законодательства в области охраны прав и законных интересов детей;
обеспечению социальных и правовых гарантий детей;
полному и всестороннему учету детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
соблюдению государственных минимальных социальных стандартов, направленных на улучшение жизни детей с учетом региональных особенностей.
10. Комитет в установленном законодательством порядке имеет право:
вносить предложения по совершенствованию законодательства по вопросам своей компетенции;
оказывать методическую помощь по вопросам охраны прав и законных интересов детей, международного усыновления (удочерения) детей;
формировать заказ на научно-практические разработки и социологические исследования в сфере охраны прав и законных интересов детей, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц и граждан информацию и материалы, а также другие сведения, необходимые для обеспечения социальных и правовых гарантий детей;
давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
вносить предложения о заключении и присоединении к международным договорам по вопросам охраны прав и законных интересов детей;
проводить совещания, семинары, конференции, а также представлять Республику Казахстан и принимать участие в работе международных конференций и совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
осуществлять издательскую деятельность по вопросам охраны прав и законных интересов детей;
внедрять инновационные технологии в работу по охране прав и законных интересов детей, профилактике социального сиротства;
обобщать и распространять положительный опыт по охране прав и законных интересов детей, профилактике социального сиротства, безнадзорности, правонарушений, наркомании и других негативных явлений в детской среде;
осуществлять прием граждан и несовершеннолетних по проблемам охраны прав и законных интересов детей.

3. Имущество Комитета
11. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
12. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Комитету может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательными актами.

4. Организация деятельности Комитета
13. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра образования и науки Республики Казахстан.
Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в соответствии с законодательством.
14. Председатель Комитета организует и руководит работой Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
15. В этих целях председатель Комитета:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;
2) по согласованию с Министром образования и науки Республики Казахстан утверждает штатное расписание Комитета в пределах лимита штатной численности, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
3) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;
4) в установленном законодательном порядке поощряет работников Комитета, налагает на них дисциплинарные взыскания;
5) подписывает приказы Комитета;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
7) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета
16. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2006 года N 36

Структура Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан
Руководство
Отдел по охране прав детей
Отдел по вопросам усыновления (удочерения) детей
Экспертно-аналитический отдел
Отдел организационно-правового, кадрового и финансового обеспечения

Количество показов: 11770
расскажите друзьям об этом - Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Мне нравится0
Родители учащихся школы-лицея № 9
Испытываем гнев и возмущение от происходящего в городе Темиртау со школой лицеем № 9. Прежде всего, от некомпетентности властей на реальное положение вещей, на искажение и надуманность фактов, якобы являющихся основной причиной такого распоряжения. В приказе (который школа уже получила от отдела образования) указывается на преобразование школы-лицея № 9 в школу с казахским языком обучения. Заведующая ГорОО Рахимова Б. и зам.акима Жулин Ю. говорят, что район школы-лицея № 9 нуждается в казахской школе якобы из-за значительного проживания здесь казахоговорящих школьников, что является ложью. На микрорайоне 3а проживает 18 учащихся (обучающихся в школах на казахском языке), на 3 микрорайоне – 39 учащихся. Школа-лицей заполнена на 96,7% (800 учащихся) с коллективом из 90 человек.
Заведующая отделом образования Рахимова Б. имеет педагогический стаж 1,5 года! Любой учитель, чтобы повысить категорию должен 5 лет проработать в школе. Здесь же достаточно 1,5 года, чтобы возглавлять городской отдел образования!
Если такие люди во главе образования, то о поднятии качества образования и авторитета учителя и мечтать не приходится!
С легкой руки «раскидывается» школа с 800 учащихся, чтобы создать школу с 400? 300? А может и 200 учащихся?
В Интернете много пишут гадостей и против казахов и против русских. Мы, ни в коем случае, не против казахских или смешанных школ. Постройте новую школу! В нашем же случае, кому сделали лучше: казахам или русским? Никому! Родители казахских детей возмущены вместе с родителями русских детей. Им эта школа не нужна, их детям придется добираться с других районов, а живущих рядом – мало. Но никто никого не слышит! Мы вместе – и русские и казахи продолжаем бороться. Все хотят жить мирно и учиться рядом с домом!
Просим Вас, разобраться со сложившейся ситуацией, нас никто не слышит, мы стучимся в закрытые двери и надеемся на справедливость, ведь на лицо нарушение наших прав и прав наших детей.
Мне нравится0
Гость
Здравствуте!Можно узнать,ратифицировал ли Казахстан Гаагскую конвенцию по правам ребёнка.Разрешено ли в Казахстане усыновление детей иностранными гражданами?Если да, то какие условия?
Мне нравится0
LADI
Я , родительница несовершеннолетних детей , сообщаю о вопиющем случае безнравственно - беззаконного обхождения с моими детьми в стенах школы , которое всячески прикрывается отдельно взятыми чиновниками , присущей нам ментальностью и нежеланием разбираться и защищать каждого отдельно взятого ребенка , а лишь отчитываться перед начальством за общее благополучие с сокрытием реальных фактов !ЗАЧЕМ ЗАКОНЫ КАЗАХСТАНА И МНОЖЕСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ И УЖЕ РАТИФИЦИРОВАННЫХ ?!
Мне нравится0
Joker
дравствуте!Можно узнать,ратифицировал ли Казахстан Гаагскую конвенцию по правам ребёнка.Разрешено ли в Казахстане усыновление детей иностранными гражданами?
Судя по цитате в этой статье http://balazan.kz/kinders/life/detail.php?ID=2756 - Казахстан ратифицировал, но условий к сожелению не знаю
Мне нравится0
Joker
LADI,
и другие читатели этого форума! Если у вас есть подобные факты, пишите пожалуйста в ветке этого форума Нарушение прав ребенка http://balazan.kz/kinders/life/detail.php?ID=2756.

Я думаю, кто-то откликнется и поможет вам, но нужны факты, а не эмоции
Мне нравится0
Раиса
Обязанности отца по оплате ВУЗа дневное обучение при разводе родителей
Мне нравится0
Людмила
Добрый день! Я жительница с. Софиевка (40 км от Астаны.Меня интересует вопрос: почему в помещении школы нет сан.узла.,т.е. он как бы есть, но закрыт ДО ЗИМЫ. дети вынужденны бегать на улицу. Я конечно понемаю, что это село и многие сельские дети привыкли к таким условиям, но это школа-общественное место, тем более что в прошлом году соберали денги с учеников на строительство септка и подключения туалета. Мы, родители понемаем,что это не городская канализация и за ней требуется уход и мы готовы в этом помогать т.е (если надо складываться на отчистительные машины). Пожайлуста не оставляйте мое письмо без внимания.Пусть руководство к которой относится софиевская школа примет меры. Просто уже в наше время не в каких школах не должны быть такие ужасные условия.

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика