Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Европа вложила деньги в российских беспризорников

Из трудных подростков решили сделать фермеров, парикмахеров и официантов Педагоги из Европы и российское Министерство образования и науки подводят первые итоги совместной работы с детьми из социально неблагополучных семей.

Из трудных подростков решили сделать фермеров, парикмахеров и официантов Педагоги из Европы и российское Министерство образования и науки подводят первые итоги совместной работы с детьми из социально неблагополучных семей. Программу «Дети и молодежь групп риска» запустили около двух лет назад. Сложных подростков учат и воспитывают «не как обычно». На западные деньги для них организовали профессиональные курсы, мини-рестораны и кабельное телевидение.
Ощутить заботу европейцев смогли подростки пока только из трех российских регионов - Адыгеи, Ленинградской и Псковской областей. Первоначально участвовать в совместном проекте собирались куда больше субъектов России, но из длинного списка европейцы выбрали только три - где есть собственные наработки. Иными словами, наиболее продвинутые в педагогическом плане.

«В Псковской области на базе закрывшейся обычной школы удалось организовать специальный центр для проблемных детей, - рассказала «Газете» заместитель начальника госуправления образования и науки этого региона Любовь Ильина. - Там теперь занимаются тридцать человек. Помимо новых классов для них оборудовали теплицы, мастерские и даже купили собственный трактор. Ребята приучаются к земле, к сельскому хозяйству».

Преподаватели отказались от стандартной системы оценки знаний. Двойки не ставят. Зато практикуется система поощрений. Говорят, что даже те дети, которые были осуждены за воровство, или малолетние «жрицы любви» теперь не то, что раньше: бросили курить и записались в библиотеку.

Преподаватели из Адыгеи пошли еще дальше. В специализированном ПТУ, где учатся малолетние правонарушители, создали собственное кабельное телевидение. «Подростки осваивают телевизионные профессии, сами готовят передачи, сами монтируют, - утверждает первый заместитель министра образования и науки республики Анна Крюкова. - А теперь они даже записывают на кассету «телевизионный привет» для родителей и отсылают домой».

В Адыгее организовали и уникальную систему «семей сопровождения». Это люди, которые готовы временно взять ребенка на воспитание в свой дом, под свою опеку - на случай если, к примеру, мать-одиночка попала в больницу. Никаких денег за такую помощь не платят. Подобных семей в республике уже более десяти.

Справедливости ради нужно сказать, что ничего нового европейцы не предложили, - считают российские педагоги. «У нас все это существовало еще лет тридцать назад, - утверждает заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Валентин Солдатов. - Другое дело - что в начале девяностых выстроенная ранее система рассыпалась. Из школы ушли харизматичные преподаватели.

А для таких детей важна, в первую очередь, харизма. И заниматься с ними стало некому. Из-за маленькой зарплаты талантливые разносторонние люди не идут в школу».

ЕС выделил на эту программу почти 2 миллиона евро. Под опеку европейцев попали не только дети из социально неблагополучных семей. Есть примеры, когда ребенок раз за разом убегает из богатого дома - это так называемые «вольные» подростки. Но тем не менее основной контингент - беспризорники из трудных семей. Сейчас в России по статистике их 600 тысяч. Еще 800 тысяч - дети-сироты. Если сложить, получается цифра, сопоставимая с населением крупного города, такого как Новосибирск или Нижний Новгород. Только семь процентов выпускников детдомов способны адаптироваться в жизнь. Зато каждый пятый впоследствии нарушает закон.

«Адаптация сложных детей – это не какая-то благотворительность. Если закрыть глаза на эту проблему, то в итоге она обернется дополнительной нагрузкой на бюджет, - подсчитывает директор департамента государственной молодежной политики, воспитания и соцзащиты детей Минобразования России Сергей Апатенко. - Проблема стоит очень остро. Если сегодня на тысячу налогоплательщиков приходится пятьсот неработающих, то через десять лет будет уже 720 нетрудоспособных».

Программа, которую два года назад ЕС начинал исключительно «на экспорт», для России, как никогда актуальна и в самой Европе. После французских погромов тема социально неблагополучной молодежи вышла на первый план. Поэтому теперь европейцы рассчитывают не только поделиться своим опытом с российскими учителями, но и взять на вооружение российские педагогические методы.

29.01.2006 / Ольга Павликова
Материал опубликован в "Газете" №13 от 30.01.2006г.

Количество показов: 3105
расскажите друзьям об этом - Европа вложила деньги в российских беспризорников
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика