Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Как товар в магазине? Почему горожане не торопятся усыновлять детей

04.02.2015

АиФ-Петербург: — Светлана Юрьевна, поздравляем вас с победой, которая далась нелегко. Против вас открыто выступили несколько консервативных родительских организаций, не в восторге и федеральный омбудсмен Павел Астахов.

— Знаете, когда всё закончилось, я первым делом поблагодарила всех, кто меня поддерживал. От губернатора, выдвинувшего мою кандидатуру, до десятков общественных организаций. Некоторые из них, например, «Петербургские родители», в ходе противостояния даже грозились закрыть, но они свою позицию не изменили. Что касается протоиерея Дмитрия Смирнова, именем которого, как флагом, размахивали противники, я написала ему письмо, где объяснила свою точку зрения. По нашим сведениям, он его получил и, надеюсь, сможет публично признать ошибки. Юристы уже подтвердили 11 эпизодов клеветы, поэтому сейчас мы готовим иск в суд о защите деловой репутации.

Я человек мирный, всегда стараюсь находить компромиссы, но за свои слова надо отвечать.

Взял дом в осаду

АиФ-Петербург: — Вас также обвиняют в том, что вы едва не проводник «ювенальной юстиции». Сегодня эту форму работы с детьми у нас воспринимают в штыки, хотя в 90-е именно Ленинград-Петербург впервые в России стал площадкой для нескольких международных проектов на эту тему.

— Это одна из болезненных проблем, где смешалось всё — от незнания терминологии до опасения за судьбы. Напомню, что в 2002-м Госдума в первом чтении приняла проект закона о ювенальной юстиции. Причём за основу во многом взята западная модель, подразумевающая, что социальные службы могут изъять ребёнка, а уже затем разбираться, кто прав, а кто виноват. Как это лучше сделать, не решено до сих пор. Да, есть ситуации, когда малыша или подростка лучше изолировать, и опека здесь права. Но если через какое-то время родители, пусть даже оступившиеся, понимают, что произошло, и просят дать возможность исправиться, мы выступаем на их стороне. Поэтому сейчас я буду предлагать в законодательство поправки, разрешающие забирать ребёнка из семьи только по решению суда. Надеюсь, что совместными усилиями за два-три года мы этого добьёмся.

АиФ-Петербург: — Но нередко родители сами нарушают решение суда. Свежий пример — война за дочь актёра Алексея Панина. Суд решил, что она должна остаться с мамой, но артист выкрал ребёнка, а недавно три дня держал в осаде квартиру в Петергофе, где она жила. Кстати, вы тоже стали участницей этой истории.

— Мы уже несколько лет пытаемся помочь Юлии (бывшей жене Панина. — Ред.) и другим родителям, очутившимся в такой ситуации. Сначала просто уговаривали Алексея вернуть ребёнка маме и договориться без публичных скандалов. Безрезультатно. Затем получили постановление главного судебного пристава РФ, но и это ни к чему не привело. В результате с нашей помощью решение суда было исполнено, и девочка стала жить с мамой. При последнем появлении Алексея я попыталась устроить в Балтийской транспортной полиции встречу супругов. Кстати, Аня не захотела говорить с отцом, только записала ему свои пожелания на видео. Правда, Алексей обращение дочки смотреть не стал. Таких историй сотни. У нас есть семьи, где родители похищали ребёнка друг у друга по 3-5 раз. Представляете, как травмируется психика детей? Чтобы таких споров стало меньше, мы организовали службу медиации, где и пытаемся урегулировать острые моменты. Ну а для Панина этот конфликт закончился 10 сутками ареста, надеюсь, что это его отрезвит.

Не карать, а предупредить

АиФ-Петербург: — А как добиться, чтобы родители не так жестоко обращались с детьми? Сообщения о насилии приходят почти каждый день, и часто изуверы — родные люди.

— В 2013-м родители 467 детей были лишены родительских прав. Причины — алкоголь, наркотики, жестокое обращение. Это страшно, но ещё годом ранее таких было 1800. У нас выросло поколение, не имеющее духовных основ. Сегодня родителями становятся дети, которые пережили не только развал страны, но и потерю нравственных ориентиров. Кроме того, в обществе нет настроя на семейные ценности, понимания, что дом, близкие люди — самое важное. Как строить взаимоотношения, общаться с ребёнком — у нас нигде не учат.

Сейчас в Госдуме рассматривается проект закона о жестоком обращении с детьми, но большинство мер там — карательные. И применяться они будут уже постфактум. А ведь главное — не допустить трагедии. Сегодня создаются школы для приёмных родителей, и я полностью поддерживаю эту программу, потому что хотя бы там объясняют, как надо относиться к ребёнку. Обычным же папам и мамам, еле успевающим на двух-трёх работах, об этом никто не рассказывает. Вот несчастье последних дней. Девочку-подростка отец застал за просмотром запрещённых сайтов. Нормальная, хорошая семья, криминала никогда не было. А тут папа не сдержался и наговорил гадостей. Она обиделась, встала на подоконник и выбросилась из окна.

АиФ-Петербург: — Немало беспредела и с усыновлёнными. Кстати, два года назад вы были не согласны с «законом Димы Яковлева», но за это время, похоже, позиция смягчилась.

— Я всегда была против иностранного усыновления и считаю, что наши дети должны жить в российских семьях. Но институт приёмной семьи и в Петербурге, и в России в целом развит слабо. У нас часто потенциальные родители звонят и говорят: «Нужна девочка до трёх лет, здоровая, с голубыми глазами». Выбирают, как товар в магазине. А когда узнают, что детский дом коррекционный — отказываются даже приезжать. В этой ситуации самое главное — интересы ребёнка, а ему важно иметь семью. И в какой стране, на каком языке он будет говорить, не имеет значения. Главное, чтобы рядом были любящие люди.

Тот самый камертон

АиФ-Петербург: — А как сложилась судьба 33 петербургских сирот, оставшихся в России из-за этого закона? Вы просили сделать исключение и отпустить их в Америку. Однако ваши оппоненты утверждали: за этими детками российские усыновители выстроятся в очередь.

— Сам закон всколыхнул людей, заставил многих по-другому посмотреть на проблемы сирот. Ведь злоупотреблений в этой сфере действительно было немало, в том числе практиковалось усыновление за деньги. Как-то ребёнка с тяжёлыми заболеваниями увезли в Германию. Через полгода провели обследование — все диагнозы сняты. Мы тогда обратились в прокуратуру, но поймать с поличным очень сложно. Сегодня ситуация меняется. Петербуржцы, например, детей стали усыновлять в два раза чаще, чем иностранцы. Также город стал более активно помогать приёмным родителям. С этого года за усыновление ребёнка полагается пособие в 100 тыс. руб. (было — 22 тыс.) Появится больше и социальных воспитателей — профессиональных семей, работающих по договору. Это станет выходом для детей, которым сложно найти семью. Что же касается тех 33 сирот, усыновлены только 18, причём 15 — в другие страны. 7 взяты под опеку в России, один вернулся к родным. Однако семь подростков по-прежнему так и остаются в сиротских учреждениях и с каждым годом шансов обрести дом у них всё меньше.

АиФ-Петербург: — Многие воспитанники детских домов — сироты при живых мамах-папах. Что заставляет родителей отказываться от ребёнка?

— Сегодня в домах ребёнка живут свыше 800 детей, половина — по заявлению родителей. Многие действительно бедствуют и нуждаются в нашей экстренной помощи. Уверена: если мама поместила ребёнка в казённое учреждение, надо сделать всё, чтобы она его оттуда поскорее забрала. Потому что сначала отдают на полгода, затем продлевают раз, два, а в итоге не приходят никогда. Другое дело, что у нас немало тех, кто хочет сохранить нынешнюю громоздкую систему. Расчёт очевиден: на содержание одного ребёнка в месяц в детском доме государство тратит свыше 100 тыс. рублей в месяц. А родной маме по уходу за ребенком до 7 лет платят 1061 рубль. Вот и сравните.

АиФ-Петербург: — Светлана, вы защищаете права тысяч детей. Остаётся ли время, чтобы побыть со своими? Ведь у вас четверо.

— У нас две бабушки и няня, так что в этом плане повезло. Но выходные обязательно стараемся проводить все вместе. В январе у 9-летних Вики и Владика был день рождения — отправились на роледром. Я тоже встала на ролики — они же смотрят на маму. С детьми я уже освоила лыжи, коньки, а в аквапарке пришлось проехать с горки «камикадзе». Так что это хороший стимул быть в форме. Ну а если серьёзно, дети — тот камертон, по которому определяется состояние и отдельной семьи, и целого государства. Так что надо соответствовать.

Источник: www.spb.aif.ru
Фото: www.spb.aif.ru
Количество показов: 12924
расскажите друзьям об этом - Как товар в магазине? Почему горожане не торопятся усыновлять детей
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика