Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 18. Образовательные программы
1. Образовательные программы определяют содержание образования соответствующих уровней и их ступеней. В Республике Казахстан реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).
2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личной адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.
3. Профессиональные программы направлены на подготовку рабочих и специалистов соответствующих профессий и квалификаций, последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней обучающихся.
4. Основный общеобразовательные программы и основные профессиональные программы разрабатываются на основе соответствующих государственных общеобязательных стандартов образования.
5. Дополнительные образовательные программы реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных и культурных потребностей граждан, общества, государства.
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
1) в организациях образования, ведущих общеобразовательную и профессиональную подготовку за пределами соответствующих государственных общеобязательных стандартов образования;
2) в организациях дополнительного образования;
3) посредством индивидуальной педагогической деятельности.
6. Для наиболее полного развития потенциальных возможностей особо одаренных обучающихся разрабатываются образовательные программы, которые реализуются в специализированных школах для одаренных детей.
7. Для отдельных категорий граждан разрабатываются специальные образовательные программы, учитывающие особенности развития и потенциальные возможности обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций.
8. Для апробации новых технологии обучения, внедрения нового содержания образования могут разрабатываться образовательные программы, реализуемые в режиме эксперимента в организациях образования.
Статья 19. Образовательные программы дополнительного развития для детей и юношества
1. Образовательные программы дополнительною развития реализуются во внешкольных организациях.
2. Государство обеспечивает доступность образовательных услуг государственных внешкольных организаций.
3. Внешкольные организации создают условия для личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда детей, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга.
4. К внешкольным организациям относятся дворцы, дома, центры, комплексы, студии детского и юношеского творчества; станции и базы юных техников, туристов, натуралистов; детские музыкальные, художественные и спортивные школы, школы искусств; клубы по интересам; спортивные, оздоровительные, туристические лагеря; детские парки, стадионы, галереи и другие организации.
5. Деятельность внешкольных организаций определяется соответствующим положением, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.
Статья 20. Специальные образовательные программы
1. Специальные образовательные программы реализуют специальные организации образования.
2. Для детей с различными нарушениями и отставаниями в развитии и нуждающихся в лечебной и психолого-педагогической коррекции, диагностике, создаются специальные организации (реабилитационные центры, детские сады, психолого-медико-педагогические консультации).
3. Для лиц, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии, препятствующими обучению в обычных организациях образования, организуются специальные коррекционные организации, которые содержатся на полном государственном обеспечении. Направление детей и подростков в эти организации проводится через психолого-медико-педагогические консультации только с согласия родителей и иных законных представителей.
Государство содействует профессиональной подготовке детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии.
4. Для лиц с девиатным поведением создаются специальные организации образования и организации образования особого содержания с гуманистическим характером, которые обеспечивают воспитание и обучение, социальную реабилитацию и содержатся на полном государственном обеспечении.
Направление детей и подростков в специальные организации осуществляется через комиссии по делам несовершеннолетних при акимах района, города, а и организации с особым режимом содержания - на основании решения суда.
Статья 21. Общее и профессиональное образование
1. По характеру реализуемых образовательных программ образование подразделяется на общее образование и профессиональное образование.
2. Общее образование включает:
1) дошкольное воспитание и обучение;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование;
5) дополнительное общее образование.
Содержание общего образования на каждой его ступени определяется соответствующей общеобразовательной программой.
3. Профессиональное образование включает:
1) начальное профессиональное образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее профессиональное образование;
4) послевузовское профессиональное образование;
5)дополнительное профессиональное образование.
Содержание профессионального образования на каждой его ступени определяется соответствующей профессиональной программой.
Статья 22. Уровни образования
На основе принципа непрерывности и преемственности образовательных программ устанавливаются следующие уровни образования:
1) дошкольное воспитание и обучение;
2) среднее образование;
3) высшее профессиональное образование;
4) послевузовсков профессиональное образование.
Статья 23. Дошкольное воспитание и обучение
1. Дошкольное воспитание осуществляется в семье и (или) дошкольной организации.
2. Дошкольные организации, наряду с семьей осуществляют воспитание и обучение детей дошкольного возраста с одного года до шести (семи) лет, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развитая детей, нуждающихся в ней.
3. Государственные органы управления образованием и здравоохранением организуют дошкольным организациям и семье необходимую методическую и консультативную помощь.
4. Предшкольная подготовка пяти (шести)-летних детей обязательна и осуществляется в семье, дошкольной организации или школе в рамках общеобразовательной программы. В государственных организациях образования она является бесплатной.
Статья 24. Среднее образование
Гражданам Республики Казахстан гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.
2. Исключение из государственных дневных общеобразовательных учебных заведений детей до шестнадцатилетнего возраста допускается в исключительных случаях по решению органов управления образованием за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
3. Среднее образование является основным уровнем в системе непрерывного образования и включает среднее общее, начальное профессиональное и среднее профессиональное образование. Для обеспечения обязательности и доступности среднего образования государство способствует сохранению и развитию организаций среднего образования.
4. Среднее общее образование поэтапно приобретается в общеобразовательном учебном заведении трех ступеней: начальной ( 1-4 классы), основной (5-9 классы) и старшей (10-11(12) классы).
В первый класс школы дети принимаются с шести или семи лет.
Указанные ступени могут функционировать вместе или самостоятельно. Они реализуют соответственно начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Образовательные программы начальной, основной и старшей ступеней общеобразовательного учебного заведения являются преемственными, каждая последующая программа базируется на предыдущей.
5. Вариативность среднего общего образования, формирование широкой образовательной инфраструктуры достигается путем создания различных видов и типов средних общеобразовательных организаций: общеобразовательная школа, гимназия, лицей и другие.
6. Начальное профессиональное образование приобретается в профессиональных школах и профессиональных лицеях на базе основного общего образования, сочетается с получением среднего общего образования и направлено на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по различным направлениям трудовой деятельности.
Срок обучения в профессиональной школе составляет два-три года, в профессиональном лицее - три года, по особо сложным профессиям, а также для работ, связанных с обслуживанием уникального оборудования, - до четырех лет.
Начальное профессиональное образование по отдельным профессиям может базироваться на среднем общем образовании с сокращенными сроками обучения.
Профессиональное обучение может осуществляться непосредственно на производстве, в учебно-производственных комбинатах. в учебных центрах, на курсах и в других учебно-производственных структурах подготовки рабочих.
7. Среднее профессиональное образование приобретается в колледжах, училищах на базе основного общего образования на конкурсной основе, сочетается с получением среднего общего образования и направлено на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием.
Срок обучения в колледже, училище - три-четыре года. Граждане, имеющие среднее общее образование, начальное профессиональное образование по родственным специальностям, могут получать среднее профессиональное образование по сокращенным, ускоренным программам.
В колледжах, училищах могут реализовываться программы среднего общего и начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
8. В пределах профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования реализуется государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования.
Статья 25. Высшее профессиональное образование
1. Высшее профессиональное образование приобретается гражданами, имеющими среднее образование.
2. Граждане Республики Казахстан имеют право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего профессионального образования в государственных высших учебных заведениях.
3. В Республике Казахстан устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).
В высших учебных заведениях при наличии соответствующих лицензий могут реализовываться образовательные программы среднего общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.
4. В состав высшего учебного заведения, функционирующего как единый учебно-научно-производственный комплекс, могут входить учебные, научные, производственные и другие подразделения, имеющие статус структурных единиц высшего учебного заведения или юридического лица.
Медицинские организации образования могут функционировать только при наличии клинической базы.
5. В Республике Казахстан устанавливается следующая структура высшего профессионального образования:
1) высшее базовое образование (бакалавриат), со сроком обучения четыре года, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации и академической степени "бакалавр":
высшее научно-педагогическое образование, подтверждаемое присуждением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации и академической степени "магистр", со сроком обучения: на основе высшего базового образования-два года; высшего специального образования - один год;
2) высшее специальное образование, со сроком обучения не менее четырех лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования, подтверждаемое присуждением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, соответствующей квалификации "специалист с высшим профессиональным образованием".
По отдельным специальностям медицинского образования продолжительность обучения составляет семь лет, и завершающий год обучения организуется в форме интернатуры.
Выпускники, не прошедшие интернатуру, к клинической практике не допускаются. Университеты и академии по согласованию с центральными исполнительными органами в области образования определяют структуру подготовки кадров по конкретным специальностям высшего профессионального образования.
6. Граждане, имеющие среднее профессиональное образование, могут получать высшее профессиональное образование по родственным специальностям по сокращенным, ускоренным образовательным программам.
Граждане, имеющие высшее профессиональное образование, могут получить на платной основе второе высшее профессиональное образование в сокращенные сроки.
Положение о многоуровневой структуре высшего профессионального образования утверждается Правительством Республики Казахстан.
7. Высшее учебное заведение в своей научной деятельности руководствуется законодательством Республики Казахстан.
8. Воспитательные задачи высшего учебного заведения реализуются в совместной учебной, научной, творческой, производственной деятельности студентов, преподавателей и сотрудников.
Статья 26. Послевузовское профессиональное образование
1. Послевузовское профессиональное образование как высшая ступень системы непрерывного образования имеет целью подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.
Послевузовское профессиональное образование приобретается гражданами, имеющими квалификацию специалиста с высшим специальным образованием или академическую степень "магистр".
2. Подготовка научных и научно-педагогических кадров осуществляется в резидентуре, аспирантуре, адъюнктуре и докторантуре высших учебных заведений, научно-исследовательских организациях, а также в форме перевода кандидатов наук на должность старших научных сотрудников, соискательства, предоставления творческих отпусков.
3. Срок обучения в аспирантуре и адъюнктуре не должен превышать по очной форме трех лет, по заочной форме четырех лет, для лиц, имеющих степень магистра, соответственно двух и трех лет.
Срок пребывания в докторантуре не должен превышать трех лет. перевода на должность старшего научного сотрудника для подготовки докторской диссертации - двух лет.
4. Положение о послевузовском профессиональном образовании утверждается центральными исполнительными органами Республики Казахстан в области образования.
Статья 27. Повышение квалификации и переподготовка кадров
1. Повышение квалификации и переподготовка кадров являются основными формами дополнительного профессионального образования и осуществляются в соответствующих организациях образования с целью углубления профессиональных знаний и навыков, приобретения новых профессий и специальностей.
2. Повышение квалификации и переподготовка кадров проводятся организациями образования, организациями, научными и учебными центрами, государственной службой занятости. Они могут осуществляться как за счет государственного бюджета, так и на договорной основе.

1

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика