Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Упражнение и методики обучения правам человека. А какие у нас альтернативы?

Ролевая игра, в которой рассматриваются проблемы: межличностного насилия, издевательства

«Мы беспокоимся о том, кем станет ребенок завтра, но при этом мы забываем, что он уже стал кем-то сегодня» Стася Таушер

Темы Мир и насилие, Дети, Дискриминация и ксенофобия 
Сложность Уровень 3  
Количество участников 9 - 24 
Время  90 минут 
Обзор  Ролевая игра, в которой рассматриваются проблемы: межличностного насилия, издевательства

Соответствующие права 

Право на свободную и безопасную жизнь
Право на достоинство и свободу от дискриминации
Правом детей на защиту от наносящих им вред действий, например, от жестокого физического и психологического обращения

Задачи 

Побольше узнать о причинах и последствиях издевательства
Разработать способы борьбы с этой проблемой
Вызвать сочувствие к жертвам издевательства

Материалы

Копии сюжетов, которые предстоит сыграть (по одному сюжету на группу)
Один экземпляр «реальных историй»
Подготовка 
Подготовьте помещение, чтобы участники могли представлять там свои сценки

Инструкции

Представьте упражнение. Объясните, что участникам предстоит работать в малых группах, чтобы подготовить и представить короткие инсценировки на тему издевательства.
Если необходимо, методом мозгового штурма выясните, все ли знают, что включает понятие издевательства, как оно проявляется в школе, вузе, в клубе и на рабочем месте.
Разделите участников на три группы, раздайте каждому по одному сюжету для постановки. Дайте 15 минут на подготовку и репетицию.
Когда все группы подготовятся, пригласите их по очереди представить свои сценки.
Воздержитесь от замечаний, пока не выступили все группы, и переходите к обсуждению на пленарном заседании.

Анализ и оценка 
 

Начинайте с обсуждения самих сценок.
Из какого источника был почерпнут «материал» для создания сценок? Из книг или фильмов, или из пережитого опыта?
Получились ли сценки реалистичными?
Какие реплики, прозвучавшие в первой сценке, были конструктивными и способствовали решению проблемы, а какие мешали?
По второй сценке, каково «беседовать по душам» с приятелем, который любит издеваться над младшими. Какая тактика дает положительные результаты, а какой следует избегать?
По третьей сценке, легко ли вызвать на откровенность приятеля, над которым кто-то издевается? Как найти приемлемый для жертвы выход из положения?

А теперь попросите троих участников зачитать тексты трех «реальных историй». Пригласите высказаться по ним, а потом обсудите причины издевательства и как с ним бороться.
Как вы думаете, как ощущает себя тот, кто является объектом издевательства?
Виноваты ли сами жертвы издевательства?
Пытаются ли грубияны что-то доказать, издеваясь на другими?
Считается ли издевательства формой насилия?
Связано ли издевательство со стремлением к власти?
Неизбежно ли издевательство?
Если над вашим другом тайно издеваются, следует ли об этом сообщать старшим или представителям власти, даже если друг поделился своей проблемой по секрету?
На основании каких предубеждений обычно издеваются над людьми?
Кто несет ответственность за решение проблемы издевательства?

Советы ведущим

Издевательство бывает прямым и скрытым. Прямое - это когда кого-то обзывают, дразнят, толкают, дергают, бьют, отнимают сумку и другие вещи, разбрасывают их, заставляют отдать деньги или другое имущество, угрожают или оскорбляют по признаку религии, цвета кожи, дефекта или привычки. Скрытое издевательство - это, например, распространение сплетен с целью изолировать кого-то от окружения. У такого поведения может быть один или несколько зачинщиков, и направлено оно против конкретного человека или людей. Суть как прямого, так и скрытого издевательства - систематическое, физическое и психическое запугивание, превращающееся со временем в травлю.

Если вы работаете с группой содействия, учебным заведением или предприятием, вы можете адаптировать сюжеты с учетом конкретной ситуации в классе или на рабочем месте. Помните о том, что ребята из ваших групп сами могли сталкиваться с издевательствами. Поэтому составляйте группы и распределяйте сценки соответственно, с учетом этого опыта.

Предложения по продолжению 
 
 

Выясните, организуется ли где-то поблизости подготовка инструкторов-сверстников (молодых добровольцев) по посредничеству в конфликтных ситуациях. Пригласите преподавателя прийти и поговорить с группой и продумайте возможность создания системы посредничества в школе, колледже или клубе, где в роли посредников будут выступать сверстники учащихся.

Такая группа может разработать для своей школы или организации программу по борьбе с издевательством, используя метод, описанный в занятии «Отпор расизму».

Если группе понравилось ставить сценки и она хотела бы более углубленно рассмотреть вопросы разрешения конфликтов, проведите занятие «Сыграем!».

Идеи для действий

Найдите группу или ассоциацию, занимающуюся проблемой издевательства, предложите ей свое сотрудничество.

Если группа оказалась особо талантливой, предложите ей написать свои пьесы и представить их публике.

Члены группы могут организовывать дебаты об издевательстве в своих школах, в своей округе.

Вместе с приятелями создайте отряд по борьбе с такими явлениями в своих школах, в своей округе.
 
 
 

Раздаточные материалы  

Сюжеты для ролевых игр

Сюжет 1

Учащийся обращается к администрации и пытается объяснить, что над одним из его одноклассников постоянно издеваются. Директор - консервативный и властный - в ответ сетует на то, что моральные стандарты падают и вообще молодежь пошла никудышняя. Классный руководитель не хочет брать на себя ответственности за происходящее. Другие учителя, недооценивая тяжесть проблемы, не считают происходящее издевательством. Работник отдела образования местного органа власти озабочен, но в данный момент слишком завален делами, чтобы помочь.

Сюжет 2

Группа учащихся пытается урезонить приятеля, издевающегося над учеником младшего класса.

Сюжет 3

Группа учеников собралась, чтобы обсудить как помочь приятелю, над которым глумится шайка старшеклассников.

Реальные истории

История 1-я.

"Мне 12 лет и я ненавижу школу, потому что там я никому не нравлюсь. Есть там и группа ребят, которая меня при каждом удобном случае всячески обзывают. Они говорят, что я уродливая и толстая и что мои родители должны меня стыдиться. Моя лучшая подруга перестала со мной разговаривать и даже подружилась с некоторыми ребятами из этой группы. Я ее ненавижу. Мне так одиноко и я боюсь, что то, что они говорят о моих родителях – это действительно правда."

Росанна

История 2-я.

"В этом году я пошла в новый колледж и с самого первого дня я почувствовала, что некоторые девочки смотрят на меня как-то странно. Потом я поняла, что они просто ревнуют, потому что большинство мальчиков общались со мной очень дружески. А теперь я хочу перейти в другой колледж, потому что мне пишут разные записки с угрозами. Часто у меня дома раздаются анонимные звонки. Они у меня даже несколько раз учебники выкрадывали. На прошлой неделе я пошла в туалет, а за мной увязались три девочки. Они стали на меня кричать, угрожали мне ножом и сказали, что мне надо проваливать учиться в другое место и назвали меня шлюхой. Мне больше этого не вынести. Я и боюсь, и испытываю бешенство. Я пыталась поговорить с директором колледжа, но она так и не постаралась меня по-настоящему выслушать. Просто не знаю, что и делать."

Лисбет

История 3-я.

"Мой лучший друг рассказал мне, что другие ребята пристают к нему в нашей школе. Мне захотелось ему помочь, и я решил пойти с ними поговорить, но после этого они стали и ко мне приставать. Теперь над нами обоими издеваются: и надсмехаются, устраивают разные гадости и угрожают нас избить. Мы оба решили никому ничего не рассказывать,потому что мы боимся, что будет еще хуже, если мы об этом кому-нибудь проговоримся"


http://www.eycb.coe.int/compass/ru/contents.html

 

Количество показов: 6415
расскажите друзьям об этом - Упражнение и методики обучения правам человека. А какие у нас альтернативы?
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика