Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Право ребенка на образование

Цель: Создать условия для осознания учащимися понятия «право»

Права ребенка

Цель: Создать условия для осознания учащимися понятия «право»

Ход занятия:
1. Выработка понятия «права ребенка» методом «словесных ассоциаций» (на доске записывается все, что говорят участники). Предлагается обсудить и сравнить выработанное понятие с общепринятым.
2. Определение взаимосвязи понятий «право», «обязанность», «защита» (ребята высказывают свое мнение).
3. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка (принципы, группы прав - гражданские, политические, экономические, социальные и культурные).
4. Групповое задание на понимание принципов Конвенции:
Участники делятся на группы (либо на 1.2,3; либо им выдаются листочки цифрами, либо одинаковые картинки или предметы – цветы, шарики, флажки, либо цветные листочки). Первой группе выдается полный список Конвенции о правах ребенка, второй – половина, третьей – четверть и говорится, что каждая из групп имеет право только на данные права.
Затем каждая группа информирует остальных о том, на что они имеют право и каким образом это соотносится с принципами Конвенции.
Материал и оборудование
Карточки с правами

Обсуждение
Какие чувства испытывают члены каждой из групп?
Справедливо ли, что статьи Конвенция распространяются на всех, а затем многие лишились большинства прав?
Как они считают, все ли в Республике Казахстан имеют доступ к этим правам? Если да, то почему? Если нет, то почему?
Что испытали те, кто по чьему-то желанию вдруг оказался лишенцем?
Какие чувства испытали те, кто могли воспользоваться правами в полной мере, в то время как рядом с ними оказались те, чьи права нарушены?

5. Задание для мини-групп
Каждой мине-группе (3-4 человека) даются карточки с правами, которые не должны видеть другие учащиеся. Ребятам предлагается с помощью мимики и жестов объяснить указанное в карточке право, задача остальных – назвать его и определить к какой группе прав оно относится.
на стене развешаны 4 плаката:
· Что нам необходимо, чтобы выжить (права на выживание).
· Что нам необходимо, чтобы расти и развиваться (Право на развитие).
· От чего нам нужна защита (Права на защиту).
· Что нам необходимо для участия в жизни общества (право на участие).
После того, как мнение определилось, карточку с данным правом прикрепляют к одному из плакатов.

Права, записанные на карточках:
Право на равенство ст.2
Право иметь семью ст.5
Свобода слова и выражения мысли ст. 12
Право на свободу мнения ст.14
Государство обязано гарантировать приобретение всеми детьми их прав ст8
Право на имя, гражданство ст.7
Право на получение информации ст.14
Право на собрание и организацию групп ст.15
Право на защиту от насилия и жестокого обращения ст.19
Право на дополнительную заботу, если у ребенка имеются дополнительные потребности ст. 23
Право на медицинское обслуживание ст.24
Право посещать школу учится ст.28
Право на отдых, досуг и развлечения ст.31
Право не принимать участие в вооруженных конфликтах ст.38

Обсуждение
- Какие основные отличия между 4 видами прав?
- Какие права, по вашему мнению, самые важные?
- Пользуетесь ли вы большинством или всеми вашими правами?
- Если да, то почему?
- Если нет, то почему?

6. Групповое задание:
Каждой группе выдается сокращенный текст Конвенции. Ребятам необходимо опредилить права, относящиеся к конкретной группе прав. После того, как каждая группа выполнит задание, обоснует свой выбор, заполняется таблица

гражданские

политические

экономические

социальные

культурные



Обратить внимание детей, что одни и те же статьи могут относиться к разным категориям прав. 7. Рефлексия (примерные вопросы)

Что принципиально нового внесла Конвенция не только в наше законода¬тельство, но и в наше сознание?
Каковы основные положения Конвенции?
В чем состоит взаимосвязь Конвенции о правах ребенка и Всеобщей декларации прав человека?
Можно ли считать, что Конвенция о правах ребенка оказывает влияние на улуч¬шение положения детей в мире?

Приложение 1

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА (сокращенное изложение)
1. Кто такой ребенок? Всякое человеческое существо, не достигшее 18-ти лет, если законом страны не оговорено другое.
2. Отсутствие дискриминации. Все дети наделены правами, предусматриваемыми настоящей конвенцией, и поэтому государство обязано защищать всех детей без исключения.
3. Наилучшее обеспечение интересов детей. Наилучшее обеспечение интересов детей должны быть главным фактором, определяющим все, касающиеся, их действия.
4. Осуществление прав. Государство должно обеспечивать осуществление всех прав, предусматриваемых настоящей Конвенцией.
5. Права и обязанности родителей, семьи, общины. Государство должно уважать роль семьи и родителей в воспитании детей.
6. Жизнь, выживание и развитие. Все дети имеют право на жизнь, а государство обязано обеспечить выживание и развитие детей.
7. Имя и гражданство. Дети имеют право на имя, гражданство, знать своих родителей и право на их заботу.
8. Сохранение индивидуальности. Если ребенка незаконно лишают его индивидуальности, то государство должно помочь ребенку вернуть ее.
9. Неразлучение с родителями. При разлучении семьи по какой-то причине государство должно сообщить ребенку о местонахождении отсутствующих членов семьи.
10. Воссоединение семьи. Ребенок имеет право на регулярные контакты с обоими родителями, если они живут в разных странах, и должен имеет возможность совершать поездки для обеспечения этого права.
11. Незаконное перемещение и невозвращение детей. Государство должно бороться с похищениями детей.
12. Выражение взглядов. Вы, как ребенок, имеете право голоса и право на то, чтобы другие выслушали ваше мнение.
13. Свобода выражения мнения и информации. Если вы нуждаетесь в какой-либо информации, вы имеете право на е получение, у вас так же есть право на самовыражение в письменной и художественной форме и дт.
14. Свобода мысли, совести, религии. Государства должны уважать право детей на свободу мысли, совести, религии под руководством их родителей.
15. Свобода ассоциации. Вы имеете право проводить мирные собрания и встречаться с кем вам угодно.
16. Личная жизнь, честь, репутация. Никто не имеет право вмешиваться в ваши права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну переписки.
17. Доступ к информации и средствам массовой информации. Оба родителя или опекуна отвечают за ваше воспитание, а государство должно оказать им необходимую помощь.
19. Грубое обращение и невнимание (в семье). Вы имеете право на защиту от всех форм дурного обращения со стороны родителей или опекунов. При его наличии государство должно принять меры для вашей защиты.
20. Уход за детьми в отсутствие родителей. Это значит, если вы временно или постоянно лишены семьи. Если это случается, должна приниматься во внимание ваша культурная принадлежность как важный элемент вашего благополучия.
21. Если вы живете в стране, в которой разрешается усыновление, то усыновление должно происходить с наилучшим соблюдением интересов ребенка.
22. Если вы становитесь беженцем, вы приобретаете право на особую защиту
23. У вас есть право на дополнительную помощь и образование, если они необходимы вам для полноценного участия в жизни общества.
24. Охрана здоровья. У вас есть право на высший возможный уровень услуг систем здравоохранения и медицинской помощи.
25. Периодические обследования. Любой ребенок, помещенный на попечение для защиты или лечения, имеет право на периодические обследования условий его содержания.
26. Социальное обеспечение. Ты имеешь право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.
27. Уровень жизни. Родители несут ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка, даже когда один родитель живет не в той стране, где постоянно проживает его ребенок.
28. Образование. Вы имеете право на бесплатное начальное образование.
29. Цели образования. Целью образования является помощь вам в развитии своей личности и способностей, подготовка вас к ответственной взрослой жизни, воспитание уважения к правам человека, а также культурным и национальным ценностям вашей страны и других государств.
30. Дети из национальных меньшинств и коренного населения. Если вы относитесь к национальному меньшинству или коренному населению, то вы имеете право на использование своей культуры и родного языка.
31. Досуг и отдых. Вы имеете право на отдых и досуг, на игру и участие в развлекательной и культурной деятельности, занятие искусством.
32. Экономическая эксплуатация. Вы имеете право на защиту от опасных форм труда и эксплуатации.
33. Наркотические и психотропные средства. Вы должны быть защищены от употребления и от участия в производстве и распространении.
34. Сексуальная эксплуатация. Вы должны быть защищены от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
35.Похищение и торговля. Государство защищает детей от похищений и торговли ими.
36. Другие формы эксплуатации. Вы имеете право на защиту от всех форм эксплуатации.
37. Пытки, смертная казнь, лишение свободы. Вы имеете право не подвергаться пыткам или унижающему человеческое достоинство обращению. В случае содержания под стражей, вы не должны находиться вместе с взрослыми, вас не могут приговорить к смертной казни или пожизненному заключению. Вы имеете право на правовую помощь и контакт с семьей.
38. Вооруженные конфликты. Если вы младше 15–ти лет, вас не могут призвать в вооруженные силы или заставить принять участие в вооруженных конфликтах.
39. Восстановление и реинтеграция. Если вы когда-нибудь станете жертвой вооруженных конфликтов, пыток, пренебрежения, дурного обращения или эксплуатации, то вы имеете право на принятие по отношению к вам мер, способствующих тому, чтобы вы стали полноценным членом общества.
40. Правосудие по делам несовершеннолетних. Если вас когда-нибудь обвинят в нарушении закона или будет установлена ваша виновность в нарушении закона, с вами должны обращаться так, чтобы помочь вам сохранить чувство собственного достоинства и чтобы вы не страдали от отрицательных явлений при реинтеграции в общество.
41. Распространение Конвенции. Вы имеете право на получение информации о своих правах, а в этом процессе должно участвовать государство.

Приложение 2

МИНИ-СЛОВАРЬ

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - совокупность правил, характеризующих правовой статус гражданина; неотъемлемая принадлежность человека с момента рождения, основное понятие естественного или любого права, в общем. Демократическая юриспруденция признает за человеком определенные, зафиксированные в различных международных и внутригосударственных правовых актах права и свободы.
ПРАВА - это охраняемая, обеспечиваемая государством единственная возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни быть защищенным от насилия.
СВОБОДЫ - отсутствие каких-либо ограничений в чем-то (поведении, деятельности), что не запрещает закон.
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО - государство демократического типа, которое отличают следующие основные признаки:
- верховенство закона (всеобщая, равная ответственность перед законом без
всяких ограничений);
- разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную власти;
- сильная независимая судебная власть, выполняющая функции гаранта законности и правопорядка
ПРАВОСПОСОБНОСТЬ - способность иметь права и обязанности. Гражданская правоспособность признается с момента рождения и прекращается смертью гражданина.
КОНСТИТУЦИЯ - (от лат. Constitutions - устройство, установление) -основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы. Конституция обладает верховенством в правовой системе, высшей юридической силой.
Конституция Республики Казахстан принята на республиканском форуме 30 августа 1995 гола и вступила в силу со дня официального опубликования 5 сентября того же года.
ОБЯЗАННОСТЬ - это определенная, предусмотренная законом мера должного поведения носителя этой обязанности. Обязанности означают также то, что ты должен уважать права других.

Количество показов: 6931
расскажите друзьям об этом - Право ребенка на образование
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий


 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика