Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Рекомендации участников круглого стола на тему: «Программа нравственно-духовного образования «Самопознание»: возможности, опыт и перспективы реализации»

Сегодня в Казахстане набирает силы поколение людей творчески активных и целеустремлённых, способных в сотворчестве с детьми к гармоничной, созвучной природе жизни, способных своими мыслями и поступками сделать свою страну цветущей и преуспевающей.

 Сегодня в Казахстане набирает силы поколение людей творчески активных и целеустремлённых, способных в сотворчестве с детьми к гармоничной, созвучной природе жизни, способных своими мыслями и поступками сделать свою страну цветущей и преуспевающей.

Духовное возрождение, становление и развитие сильной и просвещенной страны, действительно немыслимо без приобщения молодежи к исконным традициям народа, к его святыням и идеалам, без воспитания юных на осознании значимой роли духовных ценностей: доброты, милосердия, сострадания, терпения, уважения, человечности.

Наша цель – Человек Будущего, свободный и ответственный, целостно воспринимающий мир и вписывающий себя в безбрежие пространства и времени с осознанием смысла своей жизни, с доминирующим стремлением служить роду, народу, природе, Родине.

Самопознание как востребованная временем, образовательная программа, основывается  на общечеловеческих  духовных  ценностях,  направлена  на  ребенка,  гуманна, толерантна, коммуникабельна, открыта и способствует общему развитию личности, изменяя, насыщая и обогащая разум и душу гражданина маленького роста.

В работе круглого стола приняли участие: представители департамента по защите прав детей Карагандинской области, института повышения квалификации работников образования и государственных служащих, методисты отделов образования гг. Караганды, Жезказгана, Темиртау, руководители и педагоги экспериментальных площадок.

В контексте основных задач круглого стола были освещены вопросы развития нравственно-духовных качеств учащихся на уроках самопознания, о ходе областного конкурса методических разработок интегрированных уроков нравственно-духовного развития среди педагогов школ, дошкольных учреждений, о взаимодействии семьи и школы по развитию компетентностей учащихся по предмету «Самопознание», о проведении мониторинга учебных достижений, цель которого определение степени влияния предмета «Самопознание» на нравственно-духовное становление учащегося.

 Основываясь на выступлениях и мнениях, в целях создания благоприятных условий для внедрения и апробации предмета «Самопознание» на экспериментальных площадках Карагандинской области, в преддверии его массового внедрения в организациях образования, выполнения рекомендаций республиканской научно-практической конференции педагогов «Самопознания» участники круглого стола считают целесообразным:

·                   продолжить эксперимент в Карагандинской области по апробации и внедрению программы нравственно-духовного образования «Самопознание» с делением классов, учебных групп на подгруппы на базе 20 экспериментальных площадок;

·                   изучить готовность новых экспериментальных площадок к экспериментальной работе;

·                   наладить систему обеспечения учебно-методическим комплексом все экспериментальные площадки области;

·                   в целях повышения качества работы экспериментальных площадок подбирать кандидатуры учителей по предмету «Самопознание» в соответствии с требованиями к педагогу новой формации (проект концепции непрерывного формирования педагога новой формации в Республике Казахстан), а именно: педагог должен быть компетентной личностью. Компетентность педагога зависит от уровня сформированности трех групп компетенций, которыми должен владеть учитель новой формации: методологические (психолого-педагогические) компетенции; общекультурные (мировоззренческие) компетенции; предметно-ориентированные компетенции;

·                   содействовать развитию социального партнерства с родителями, общественными объединениями, НПО, СМИ как механизма вовлечения сообщества в процесс нравственно-духовного образования детей и молодежи;

·                   продолжить работу по развитию системы повышения квалификации педагогов с целью создания резерва педагогических кадров в условиях предстоящего массового внедрения предмета «Самопознание»;

·                   областному ИПК и ПГС РО издать методические сборники (можно электронные версии) лучших разработок уроков по самопознанию, с материалами по изучению и обобщению передового педагогического опыта по реализации программы по нравственно-духовному образованию «Самопознание» в Карагандинской области;

·                   областному ИПК и ПГС РО разработать мониторинг (диагностические методики, систему сбора и обработки информации) предмета «Самопознание» для дошкольных организаций, начальной и основной школ, занятых в эксперименте;

·                   использовать интеграционный потенциал идей самопознания ученых и новаторов-педагогов стран ближнего и дальнего зарубежья,    возможности областного ИПК для получения адресной информационно-методической помощи в организации и проведении эксперимента;

·                   продолжить междисциплинарные научно - методические разработки в области нравственно-духовного образования детей и молодежи и его интеграции с образовательными областями;

·                   в условиях предстоящего массового внедрения в целях информирования населения регулярно освещать в областной педагогической газете «Өзгеріс – Перемена», областных печатных изданиях и электронных СМИ, опыт работы экспериментальной апробации внедрения предмета «Самопознание»;

·                   развивать материально-техническую базу кабинетов самопознания в соответствии с требованиями Положения о кабинете Самопознания, утвержденного областным департаментом   образования.

·                   в целях качественной практической экспертизы учебно-методического комплекса, постоянно осуществлять рефлексивный анализ проведенных уроков и занятий;

·                   проводить в начальной школе мониторинговые исследования учебных достижений по «Самопознанию» в два этапа с использованием мониторинга, рекомендованного ННПООЦ «Бобек»;

Выполнение условий, рекомендованных участниками круглого стола, позволит обеспечить эффективность массового внедрения данного предмета в организациях образования на территории всей нашей области.

Количество показов: 8019
расскажите друзьям об этом - Рекомендации участников круглого стола на тему: «Программа нравственно-духовного образования «Самопознание»: возможности, опыт и перспективы реализации»
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика