Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН
(ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание
системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»
Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и
совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии.
При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов,
помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO ) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.По оценке РАЭК рынок поисковой оптимизации в 2012 году равнялся 10,24 млрд. руб. Прогноз на 2013 — рост рынка на 19%.Поисковые системы учитывают множество параметров сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковых систем позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто (терм. слэнг "тошнота")).индекс цитирования сайта (ИЦ), зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, что и оптимизируемый сайт - тематический индекс цитирования (тИЦ) .Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. К внутренней оптимизации (касающейся исключительно внутренней системы сайта) — относится работа, направленная на общее повышение качества сайта, пользы, которую он приносит посетителю. Сюда можно отнести работу над структурой проекта, над облегчением восприятия контента и непосредственно над качеством этого контента. Значение общего количества таких факторов в большинстве источников колеблется в районе 200. Функциональный подход к поисковой оптимизации, направленный на подгонку определенных факторов к их целевым значениям, отошел в прошлое в связи с усложнением алгоритмов поисковых систем — стоимость "балансирования" десятков факторов многократно превышает стоимость создания изначально качественного ресурса.