Помогите моей девочке жить и радоваться этому миру!!!

Rus 

Авторизация

 
 
 
 

Облако тегов

права детей защита детей дети аптека дети-сироты детские сады школа законодательство усыновление семья центры развития помощь стоматология опека дети-инвалиды здоровье насилие психолог гинекология безопасность репетиторство благотворительность пособие детский дом омбудсмен обучение лаборатория УЗИ ДЦП безопасность в доме помощь детям права детский стоматолог терапевт реабилитация лечение деньги кардиолог правонарушение коррекция развитие ребенок мини-центр диагностика родители педиатр Астахов дерматовенеролог массаж благотворительная акция мама воспитание невропатолог ювенальная юстиция телефон доверия уролог ведение беременности дерматолог гастроэнтеролог пульмонология урология окулист ЭКГ детский хирург Дара материнский капитал дорога физиолечение рождаемость эндокринолог доклад иностранцы отдых дом приемная семья творчество исследование

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Рекомендации республиканского семинара-совещания «О выполнении законодательства в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Охрана прав и защита законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из основных приоритетов политики нашего государства.

Охрана прав и защита законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из основных приоритетов политики нашего государства. Сегодня в Республике Казахстан создана необходимая нормативная правовая база в области защиты прав детей этой категории. Согласно действующему законодательству каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Семья является основной ячейкой общества, именно в семье человек получает первое материнское тепло, любовь, постигает навыки человеческого общения, усваивает язык, культуру, традиции своего народа, мировоззренческие и религиозные установки, то есть все то, что делает человека членом данного конкретного общества и одновременно частью цивилизации, учит его жить в этом мире. В связи с этим усилия государства должны быть направлены на укрепление семейных устоев, на обеспечение возможности каждого ребенка воспитываться в семье. Развитие современного мирового сообщества, делающее прозрачными границы между государствами, свобода общения между людьми разных стран, национальностей, этнических групп приводит к росту интереса и к нашей стране, в том числе в вопросах международного усыновления. Тем не менее, сегодня в республике в 205 учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают и воспитываются 17486 детей. В том числе в 26 домах ребенка системы здравоохранения – 2134 ребенка, в 19 детских домах инвалидов системы социальной защиты населения - 1249 детей, в 160 организациях системы образования – 14103 ребенка. Со дня принятия Закона Республики Казахстан «О браке и семье» (декабрь 1998 года) на усыновление (удочерение) передано более 30 тысяч детей. Из них свыше 20 тысяч – гражданам Республики Казахстан, более 7 тысяч детей – иностранным гражданам, в том числе около 400 – родственникам-иностранцам, проживающим за пределами Республики Казахстан. Приоритет в вопросах усыновления (удочерения) отдается гражданам Республики Казахстан, которые имеют право усыновить (удочерить) ребенка с момента определения его статуса в качестве оставшегося без попечения родителей. Международное усыновление, как один из способов защиты права ребенка на воспитание в семье, получило развитие и в Казахстане. Усыновление (удочерение) иностранцами детей, оставшихся без попечения родителей, допускается только в тех случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание казахстанским гражданам, постоянно проживающим на территории Казахстана, либо на усыновление (удочерение) родственникам детей независимо от гражданства. Учитывая все изложенное, участники семинара считают необходимым отметить, что в последние годы наблюдается рост количества случаев усыновления детей казахстанскими гражданами на 21,9%, уменьшения количества случаев международного усыновления на 17,1%, улучшение ситуации в вопросах защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что является одним из путей решения демографических проблем нашего государства. В целях дальнейшего совершенствования защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, повышения эффективности контроля органов опеки и попечительства департаментов образования и департаментов по защите прав детей областей, городов Астаны, Алматы за соблюдением законодательства в вопросах усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей, участники республиканского семинара-совещания приняли следующие рекомендации:

1. Областным, городов Астаны, Алматы департаментам образования:

принимать необходимые меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи;
продолжить работу по выявлению казахстанских семей, желающих усыновить детей;
вести работу по развитию сети детских домов семейного типа и выработке государственной политики, направленной на поддержку данных семей;
вести своевременный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и использовать информацию о детях исключительно для формирования первичного и регионального банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
своевременно и в полном объеме направлять в Республиканский банк данных достоверные анкетные сведения о детях, подлежащих усыновлению (удочерению);
в целях оказания социальной поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, постоянно вести работу по определению социального статуса детей данной категории (восстановление родителей в родительских правах, признание родителей безвестно отсутствующими и т.д.), своевременно вносить изменения в республиканский банк данных;
ужесточить меры по предупреждению распространения администрациями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сведений о наличии детей и данных о них, а также по фотографированию и видеосъемкам отдельными гражданами, учреждениями и общественными организациями;
постоянно обеспечивать защиту конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, во избежание случайного изменения, уничтожения или утраты, хищения, подделки или искажения;
использовать средства массовой информации для привлечения общественных инициатив в развитии внутриказахстанского усыновления и других форм постоянного семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечения максимальной социальной рекламы, пропагандирующей преимущества брака, ценности семейных устоев, многодетной семьи;
создавать условия для возможности преимущественного усыновления детей казахстанскими гражданами;
координировать взаимодействие органов опеки и попечительства, правоохранительных органов и прокуратуры по укреплению семьи, в том числе, по оказанию помощи проблемной семье и обеспечению максимальной возможности сохранения для ребенка родной семьи; по розыску матерей, ближайших родственников брошенных детей;
решать вопросы в пользу международного усыновления в случае, когда исчерпаны внутригосударственные возможности устройства ребенка на воспитание в семью;
провести анализ поступления послеусыновительных отчетов, итоговую информацию представить в Комитет по охране прав детей к 1 марта 2008 года;
обеспечить обязательное присутствие представителей органов опеки и попечительства при усыновлении (удочерении) детей родственниками-иностранцами, проживающими за пределами Республики Казахстан, а также гражданами стран СНГ, процедура усыновления (удочерения) которыми оговаривается Минской Конвенцией «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» (1993 год);
своевременно представлять сведения по альтернативным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи в Комитет по охране прав детей (письма № 12-1-3-2/50 от 16 марта 2006 года, 12-3-2\1919 от 21 ноября 2007 года););
своевременно представлять в Комитет по охране прав детей и территориальные органы Комитета по правовой статистике и специальным учетам статистические отчеты формы № 1-У (согласно совместному приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан и Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан).

2. Областным, городов Алматы, Астаны департаментам по защите прав детей:

провести семинары-совещания по вопросам выполнения законодательства в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роителей;
систематически осуществлять контроль за исполнением должностных обязанностей руководителями домов ребенка, детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в вопросах защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
разработать программы обучения специалистов (в том числе сотрудников интернатных учреждений) методам и технологиям раннего вмешательства в семью с целью предупреждения социального сиротства, воссоединения кровных семей, внести предложения по созданию социальных стандартов такой деятельности и соответствующих учебных программ;
создать в каждом регионе банк данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
информировать население об альтернативных формах устройства детей, о законодательстве Республики Казахстан в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (видеоролики, статьи, интервью и т.д.);
разработать программы развития социального партнерства, привлечения к работе с неблагополучными семьями и детьми общественных инициатив.

3. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами продолжить работу над совершенствованием нормативных правовых актов в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних;
вести работу по развитию сети детских домов семейного типа и выработку государственной политики, направленной на поддержку данным семьям;
провести совместно с представителями правоохранительных и судебных органов обучающие семинары-совещания для специалистов заинтересованных органов, занимающихся вопросами усыновления (удочерения) (Карагандинская Южно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Алматинская области).

Количество показов: 10638
расскажите друзьям об этом - Рекомендации республиканского семинара-совещания «О выполнении законодательства в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Мне нравится0
Наталья
здравствуйте! я хотела узнать, я сирота, мне 18 лет, мне от родителей по наследству рстался дом, могу ли я получить квартиру от государства???

 
 
 
 

Помогите детям!

Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


 Дайте шанс Оленьке стать полноценным человеком

Опрос для посетителей сайта

Я сталкивался с нарушением моих прав или прав моего ребенка








  

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика