Помогите Асылбеку!

Rus 

Авторизация

 
 
 
 

Облако тегов

права детей защита детей дети аптека дети-сироты детские сады школа законодательство усыновление семья помощь центры развития стоматология опека дети-инвалиды насилие здоровье психолог гинекология безопасность репетиторство благотворительность детский дом пособие обучение лаборатория омбудсмен УЗИ ДЦП безопасность в доме помощь детям права терапевт детский стоматолог реабилитация правонарушение лечение деньги кардиолог мини-центр коррекция развитие ребенок дерматовенеролог диагностика родители педиатр Астахов массаж телефон доверия уролог благотворительная акция мама воспитание невропатолог ювенальная юстиция материнский капитал физиолечение дорога эндокринолог рождаемость иностранцы доклад ведение беременности дерматолог гастроэнтеролог урология пульмонология окулист ЭКГ детский хирург Дара лор-врач безопасность детей алименты психотерапевт пластическая хирургия

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

О детском участии в общественной жизни региона через работу Школы волонтера «Құқығым бар – Имею право»

Дети часто  сталкиваются с трудноразрешимыми конфликтами, социально-правовой незащищенностью,  нестабильностью и агрессивными тенденциями в обществе.

Дети часто сталкиваются с трудноразрешимыми конфликтами, социально-правовой незащищенностью, нестабильностью и агрессивными тенденциями в обществе. Зачастую это происходит в семье, в школе, в досуговых организациях, в общественных местах. Нередко подростки нарушают права друг друга. По результатам опроса среди детей – лидеров детско-юношеских общественных объединений 34% - почти ничего не знают о правах ребенка и не могут назвать их, 42% - называют такие права, как «право на жизнь», «право на отдых», «право на получения среднего образования», «право на свободу», «право на медицинское обслуживание», «право высказывать свое мнение» и другие, 18% - считают, что хорошо ознакомлены со своими правами, 6% - затруднились с ответом. Таким образом, проведение информационной, просветительской работы среди детей и, на наш взгляд, и среди взрослых просто необходимо. Но не только знание своих прав сделает наших детей более защищенными, очень важно предоставить методы и способы решения проблем и помочь избежать их в дальнейшем, дать возможность самим участвовать в изменении ситуации в отношении соблюдения прав детей и улучшения качества жизни.

В департаменте по защите прав детей с марта 2008 года стала работать Школа волонтера, целью которой является создание условий для реального участия детей в жизни семьи, общества, государства, развития детской инициативы. Занимаются в школе волонтера учащиеся школ г.г. Караганды, Сарани и Шахтинска, всего 47 детей.

Программа Школы волонтера - программа развития детского волонтерского движения, позволяющая ликвидировать правовую безграмотность детей и взрослых в вопросах охраны прав детей, научить правовым методам защиты своих прав и прав своих сверстников, осуществлять исследования по соблюдению прав ребенка самими детьми. Программа Школы волонтера «Қуқығым бар – Имею право» включает в себя несколько подпрограмм «Охранная грамота детства», «Протяни руку сверстнику», «Мониторинг соблюдения прав детей», «Инициатива - шаг в гражданское общество», «Имею право на семью», «Здоровые дети - здоровая нация», «Детский труд» и другие.

Участие в волонтерском движении позволяет ощутить, что данный вид деятельности приносит реальную пользу людям, реализуются потребности в общественной деятельности, вырабатывается умение планировать свое время, формируется понятия сознательной дисциплины, сотворчества и ответственности. Так как особенности волонтерского движения позволяют: ориентироваться на ценности совместной полезной обществу деятельности; добровольно участвовать в том или ином виде деятельности; осуществлять выбор проекта, который соответствует интересам и склонностям самого ребенка.
Первым опытом работы Школы волонтера можно считать проведение игровой познавательно-развлекательной программы Детский город «Игроград» для детей, оставшихся летом в городе, идея так захватила ребят, что они не только одобрили «план города», но и придумали сами некоторые площадки. Благодаря их инициативе в «Игрограде» появились Бульвар Моды, Площадь Смекалки, Переулок Игры.

Участники Школы волонтера ответственно отнеслись к своей роли тренеров игровых площадок, помогали детям в освоении новых знаний и умений, старались увлечь других, а потом вместе с «артистами» придумывали и репетировали номер для циркового выступления. И, конечно, важную часть подготовки составили тренинги для участников Школы волонтера – межличностного взаимодействия, «Я- лидер», организация досуговой деятельности.

Участие в проекте ЮНИСЕФ «Право каждого ребенка жить в семье» стало для Школы волонтера еще одной ступенькой в реализации своего права на участие в жизни общества и понимания «что такое право», «как важно, чтобы твое право не было нарушено самыми близкими тебе людьми», «как самому не нарушать права других людей», «ответственности за свои дела и поступки».

Для того чтобы ребята чувствовали себя более увереннее, чтобы они могли достойно вести переговоры с представителями различных организаций, имели более широкие знания по вопросам альтернативных форм устройства ребенка, оставшегося без родителей, в семью, были проведены тренинговые занятия по развитию коммуникативной культуры, делового общения, умения вести переговоры. Вместе с участниками Школы волонтера был разработан текст, в котором говорилось о цели данного проекта. После подготовительной работы юные волонтеры в течение двух месяцев обращались к администраторам различных организаций с просьбой разместить плакаты, стикеры, воблеры, присланные ЮНИСЕФ, в их офисах, торговых залах, информационных стендах (откликнулись более 100 организаций, учреждений, объектов среднего и малого бизнеса: аптеки города, библиотеки, некоторые досуговые центры, предприятия питания, магазины, дворовые клубы и предприятия малого бизнеса ).

В целях обеспечения прав детей на здоровое развитие и участия в жизни общества ребята Школы волонтера «Құқығым бар – Имею право» участвовали в июне-декабре 2008 года в международном проекте «Сделай свой выбор», инициированном Международной организацией PSI. В нашей области координаторами проекта, цель которого – исследование уровня знаний подростков и молодежи о ВИЧ-СПИДе, о способах сохранения собственного здоровья и повышение информационного уровня в этих вопросах, является НПО «Сау ұрпак». Семинары-тренинги, проведенные сотрудниками неправительственной организацией, помогли волонтерам получить дополнительные знания по данной тематике, развили навыки коммуникативного общения со сверстниками, научили ребят выходить из конфликтных ситуаций. Ребята узнали о проблемах ВИЧ инфицированных людей, особенно детей. Первые рейды, во время которых участники Школы волонтера просили ответить на вопросы своих сверстников, заполнить анкеты, состоялись в июле-сентябре. Затем - этап обработки анкет, анализ которых лег в основу для разработки буклетов, флайеров и информационных плакатов, направленных на повышение уровня информированности несовершеннолетних в вопросах своего здоровья и формирования ответственного поведения. А во время тренингов для несовершеннолетних участники Школы волонтера выступали в роли сотренеров, помогали своим сверстникам в выполнении творческих заданий.

Реализовать свои знания и умения ребята смогли во время подготовки и проведения для школьников 8-10 классов акции «Сделай свой выбор», которая состоялась 3 декабря на базе 82-й школы г. Караганды. Юные волонтеры выступили в ней экспертами. Но гораздо интереснее для них оказался этап подготовки, во время которого, они сами подбирали содержание и занимательную форму проведения своей площадки, работали над оформлением, продумывали каждый вопрос, спорили и помогали друг другу. Одной из главных задач акции было не столько предоставить дополнительную информацию о распространении ВИЧ-инфекции и взаимоотношений с уже заболевшими людьми, сколько помочь своим сверстникам задуматься о том, что каждый может сделать для решения этой всеобщей проблемы, как помочь людям, столкнувшимся с этой бедой.

На занятиях Школы волонтера, продолжая разговор о праве ребенка на здоровое развитие и отмечая то, что обеспечено государством для реализации этого права, поднимали и вопрос об ответственности каждого за себя и тех, кто рядом.
Современные статистики подсчитали, что на 20% здоровье зависит от условий жизни человека (от экологии); еще на 20% - от его наследственности; на 10% - медицины, а на 50% - от образа жизни. Эти исследования выявили, что главным в сохранении здоровья является правильный образ жизни человека.

Для того, чтобы обратить внимание детей на этот аспект, совместно с нашими партнерами командой Национального социального проекта «ОйынBus» была задумана программа «Что такое хорошо и что такое плохо» для младших школьников. Лейтмотивом программы являются слова: «Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Помни: детство - не ожидание взрослой жизни, это уже самая настоящая полноценная жизнь. Используй её с толком, не жди, когда во взрослой жизни на тебя чудесно свалятся красота, сила, выносливость. Всё это ты должен создавать своими руками изо дня в день».

Участники Школы волонтера сначала сами присутствовали на тренинге, где узнали многое о технологии игры, ее философии, правилах динамики, о роли ведущего (тренера). Затем попробовали себя в роли игроков в играх: на знакомство, в минигруппах, на объединение группы и многих других. Основной темой тренинга было знакомство с технологией «Тrail game» (аналогия путеводной игры по станциям, где выбор определяется количеством выпавшего числа на кубике), которая и легла в основу программы «Что такое хорошо и что такое плохо».

В ноябре для воспитанников детских домов («Кулуншак» и детский дом для детей с особенностями в развитии), школы-интерната г. Сарани, совместно с командой Национального социального проекта «ОйынBus» были проведены программы «Что такое хорошо и что такое плохо». Участники Школы волонтера выступили в ней как ведущие и руководители детских групп. После программы, обмениваясь мнениями, ребята говорили о том, как им трудно было удержаться от того, чтобы не выполнить задание вместо детей; какое напряжение испытали они в роли «взрослого» и об ответственности за свою группу. Но, не смотря на усталость, они испытывали и чувство радости, и гордость, и самоуважение, и осознание того, что их усилия доставили удовольствие другим ребятам.

Одной из задач, которую определили для себя участники Школы волонтера, является проведение исследования с целью изучения ситуации соблюдению прав детей, отношения детей к пониманию понятий «право», «обязанность», определения дальнейших перспектив в работе Школы волонтера. С февраля 2009 г. начат этап подготовки проведения исследование «Защищен ли я?»: на занятиях участники Школы волонтера познакомятся с техникой осуществления мониторинга, будут работать над определением целей, задач, содержания исследования; установят группы респондентов; разработают критериальную базу исследования и инструментарий исследования (вопросы анкет, интервью, опроса) В мае-июне - этап сбора информации, который будут осуществлять сами юные волонтеры. Затем им предстоит обработать весь материал и вместе со специалистами подготовить анализ, который позволит выйти на разработку проектов (исследовательские работы, социальные проекты, выпуск информационных брошюр и листовок по защите прав детей для населения области, социальные ролики, акции и так далее), направленных на решение определенных проблем несовершеннолетних. Тем самым ребятам будет предоставлена возможность для реализации права на участие в жизни общества.

Школе исполнился один год. Итоги работы года – это просвещение участников в области прав ребенка – прав человека, формирование навыков тренинговых и интерактивных форм работы; поиск направлений и тем, интересных каждому волонтеру; осознание ценности собственных возможностей, развитие личностных способностей, лидерских и организаторских качеств. А также это год рождения команды.

Количество показов: 7321
расскажите друзьям об этом - О детском участии в общественной жизни региона через работу Школы волонтера «Құқығым бар – Имею право»
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Мне нравится0
Лёля
Здраствуйте наша группа учиться на специальности "социальная работа" хотели бы стать волонтерами и помогать людям... но не знаем куда для этого необходимо обращаться.. немогли бы подсказать, номера или адрес ? заранее спасибо!!!!!!
Мне нравится0
Егор -
Я знаю, что социальные работники могут понадобиться в Творческом центре Арт-терапии ОкеанАрт

http://balazan.kz/comon/dostar/detail.php?ID=2753

Свяжитесь с ними, там работают очень хорошие люди

 
 
 
 

Помогите детям!

Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


 Дайте шанс Оленьке стать полноценным человеком

Опрос для посетителей сайта

Я сталкивался с нарушением моих прав или прав моего ребенка








  

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика