Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

Профилактика девиации детей и подростков

Дети и молодежь – главный, определяющий элемент развития Казахстана, от состояния которого зависит количественные и качественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социальная структура и социально-психологические особенности.

Проблема отклоняющегося поведения детей и молодежи – одна из центральных психолого-педагогических проблем современной науки.

Дети и молодежь – главный, определяющий элемент развития Казахстана, от состояния которого зависит количественные и качественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социальная структура и социально-психологические особенности.

Как объект социально - психологического изучения дети и молодежь выступают неоднородным по своей сути образованием. Особое значение имеет возраст, исследование которого позволяет выявить как социально-психологические особенности, так и роли различных групп этой категории. Одной из таких групп являются младшие подростки. В подростковом возрасте закладывается фундамент личности, формируются ее основные качества: физическое и психическое здоровье, нравственный и интеллектуальный потенциал. Успешное становление подростка, как личности определяет не только его включение в общественную жизнь, нахождение своей ниши, но и, в конечном счете, прогресс развития общества в целом, поэтому очень важно внимательно изучать и отслеживать положение детей, их проблемы и интересы, чтобы своевременно реагировать на них с целью воспитания физически и психического здорового молодого поколения.

Именно такое направление стало доминирующим в ходе выездного семинара «Проблема девиации в молодежной среде», состоявшегося 28 мая 2009 г. в поселке Топар Карагандинской области. В работе семинара приняли участие специалисты Департамента внутренней политики, внутренних дел, защиты прав детей, Центров ЗОЖ и моложенных инициатив.

Специалисты Департамента по защите прав детей дали возможность слушателям поучаствовать в тренинге «Детский труд и трудовое воспитание», где были подняты проблемы последствий эксплуатации детей, трудоустройства молодых людей в каникулярное время и участия детей в социально-значимых инициативах. Слушателям секции были подготовлены и розданы методические материалы для проведения классных часов и тренингов на тему детского труда в электронном виде.

По окончанию семинара был организован Круглый стол с обсуждением насущных проблем детей региона и приняты рекомендации для дальнейшей работы.

Рекомендации адресованы педагогам, социальным работникам, психологам, участковым инспекторам и все тем, чья деятельность непосредственно соприкасается с обучением, воспитанием и защитой детей.

1. Изучение личности подростка.
Этот вид деятельности предполагает тесное взаимодействие в работе с психологом по изучению причин, вызывающих нарушение поведения; определению психолого-педагогического диагноза, установлению положения ребенка в семье, классе, социуме. Особое внимание должно уделяться изучению положительных качеств личности, процесса реализации социальных потребностей подростка, его потребностей в общении; в самоутверждении; в эмоциональных привязанностях; потребностей в системе ориентации.

2. Разработка индивидуально-коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Это направление деятельности предполагает выработку индивидуальных форм работы на основе учета выявленных социально- психологических особенностей.

3. Организация и включение подростков в коллективные формы досуговой и социально-значимой деятельности.

4. Психопрофилактическая работа с семьями подростков, имеющими нарушения поведения.

5. Информационно-методическая работа. Эта деятельность направлена на пропаганду социально-правовых знаний, как среди школьников и их родителей, так и среди педагогических коллективов и предполагает выпуск информационно- методических бюллетеней, разработку рекомендаций и памяток, организацию и проведение открытых мероприятий.

6. Развитие системы партнерства заинтересованных структур и гражданского сектора.

Количество показов: 7216
расскажите друзьям об этом - Профилактика девиации детей и подростков
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика