Нет ничего более страшного для человека, чем другой человек, которому нет до него никакого дела.
Осип Мандельштам.
Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения: агрессия, грубость, вредные привычки, противозаконные действия и др. Возникает масса вопросов. Какова причина такого поведения? Что заставляет человека вновь причинять вред себе и окружающим?
Девиантное поведение – поведение, не соответствующее правилам и нормам, установленным в официальном порядке или сложившимся традиционно в обществе (группе). Девиантное поведение проявляется в форме алкоголизма, беспризорности, пьянства, наркомании, преступности несовершеннолетних и т.п.
Девиантное, отклоняющееся поведение, вызывает интерес у психологов, врачей, работников правоохранительных органов, социологов, философов. Поэтому эта проблема носит межведомственный и дискуссионный характер.
11 декабря 2009 года Департамент по защите прав детей совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав акимата г. Караганды в конференц- зале маслихата г. Караганды (по адресу: г. Караганда, пр. Бухар- Жырау, 16, 2 этаж) организовали и провели Круглый стол на тему: «Профилактическая работа с детьми с девиантным поведением в условиях общеобразовательных школ».
В работе круглого стола приняли участие представители департаментов по защите прав детей, внутренних дел, управления образования, института повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования, КГКП « Областной детский психоневрологический диспансер», КГКП «Областной наркологический диспансер», отдела образования г. Караганды, старшие инспектора по делам несовершеннолетних ГДН УВД г. Караганды, зам. по воспитательной работе общеобразовательных школ.
В центре внимания участников круглого стола было обсуждение:
- что такое девиантное поведение;
- роль комиссии в организации профилактической работы с детьми девиантного поведения;
- проблема девиантного поведения подростков в психологии;
- психологические и биологические факторы трудновоспитуемых подростков, а также нарушения поведения детей при различных заболеваниях;
- девиантные явления в жизни подростков;
- противоправное поведение несовершеннолетних;
- организация работы с подростком девиантного поведения в условиях общеобразовательных школ.
По итогам Круглого стола подготовлены рекомендации, которые в дальнейшем будут направлены в заинтересованные государственные органы и организации для содействия в профилактической работе с детьми девиантного поведения в условиях общеобразовательных школ.