20 июля 2007г. на базе детской деревни «SOS Кinderdorf» г.Темиртау областной корпоративный детский фонд «Караганда» совместно с Департаментом внутренней политики Карагандинской области провели расширенное заседание круглого стола на тему: Проблемы взаимоотношений государства и НПО в вопросах снижения криминогенной ситуации среди населения»
20 июля 2007г. на базе детской деревни «SOS Кinderdorf» г.Темиртау областной корпоративный детский фонд «Караганда» совместно с Департаментом внутренней политики Карагандинской области провели расширенное заседание круглого стола на тему: Проблемы взаимоотношений государства и НПО в вопросах снижения криминогенной ситуации среди населения»
Цель проведения данного мероприятия – обсуждение и выработка рекомендаций по решению проблем взаимоотношения государства и НПО в вопросах снижения криминогенной ситуации.
Задачами данного круглого стола являлись:
1. разработка предложений, направленных на тесное сотрудничество между государственными органами управления всех уровней с представителями НПО, общественности, а также учреждений, занимающихся вопросами труда, ухода за детьми, образования, социальными вопросами, правоприменительных и судебных учреждений в принятии совместных мер по предупреждению преступности среди населения и молодежи;
2. оказание содействия в создании молодежных НПО для реализации политики в области предупреждения преступности среди молодежи,
3. рассмотреть использование возможностей общества, в становлении механизмов пресечении преступности, самопомощи и развития программ компенсации и помощи потерпевшим;
Следует признать, что активизация прогрессивной политики снижения криминогенной ситуации среди населения необходима и важна.
Реализации данной политики требует систематического изучения и выработки мер, направленных на упрочение сотрудничества государства с неправительственными организациями.
Проблемы, возникающие во взаимоотношениях государства с гражданским сектором в вопросах предупреждения криминализации общества, должны обсуждаться и решаться открыто и гласно. Такая политика должна предусматривать принятие некоторых мер, таких как:
1. обеспечение сотрудничества официальных органов с неправительственными организациями, которое должно осуществляться, в первую очередь, в интересах общества.
2. сотрудничество должно обеспечить благополучие, развитие, права и интересы представителей всех категорий граждан;
3. проведение совместного углубленного анализа проблем и расширение
перечня программ, услуг, организаций и имеющихся ресурсов для
снижения криминогенной ситуации в регионе;
Публикации в СМИ
«Спасти ребенка от беды»
На расширенном заседании “круглого стола”, которое проходило на базе Детской деревни "SOS Kinderdorf", рассматривался механизм взаимоотношений государства и НПО в вопросах снижения преступлений среди молодежи. Организовали мероприятие корпоративный детский фонд "Караганда" и департамент внутренней политики Карагандинской области.
В честном диалоге пытались выявить пробелы в совместной работе представители департаментов внутренних дел, внутренней политики, образования, здравоохранения, управления физкультуры и спорта, а также общественных объединений "Озарение", "Шапагат", "Карлаг Криминон" и “Духовный центр реабилитации алкоголиков и наркоманов”.
Как отметила в своем отчете начальник ОДН ДВД области Роза Ибилдаева, кривая преступности среди несовершеннолетних в регионе растет. Только за 6 месяцев 2007 года совершено 269 преступлений с участием несовершеннолетних. Среди них 7 убийств, 2 изнасилования, 17 хулиганств, 28 разбоев, 129 краж, 6 угонов автомобилей. Большее число правонарушений приходится на учащихся школ и гимназий - их 159 человек. Самый криминогенный возраст - 16,5-17 лет.
Отмечен рост тревожных показателей в Балхаше, Бухар-Жыраусском, Нуринском и Актогайском районах. Бесконтрольность со стороны родителей приводит к тому, что подростки (90% из неблагополучных семей) попадают на скамью подсудимых очень рано. Условный срок за совершенное преступление ничего не дает, а если подросток попадает в колонию, то, как правило, законопослушным гражданином он оттуда не выходит.
Между тем в международной практике ювенальной юстиции накоплен показательный опыт коррекции дефектов семейного воспитания. Во Франции, например, есть судьи для детей, которые изучают личность конфликтующего с законом подростка через "социальное исследование". Французский судья не может применить к несовершеннолетнему уголовное наказание, а принимает в отношении него меры безопасности: охрану, надзор, наблюдение. Если же дело направляется в трибунал, то суд присяжных окончательно решает, нужно ли применять уголовное наказание.
В Японии действуют специальные семейные суды, в компетенцию которых входят защита прав и интересов несовершеннолетних, надзор за ними, их обучение, попечение, оздоровление семейной обстановки, а также разбор преступлений взрослых, совершивших противоправные деяния в отношении не достигших совершеннолетия. В Швейцарии существует широкий спектр альтернативных лишению свободы видов наказания: общественные работы в госпитале, хосписе, религиозных заведениях. Главная цель такой службы - не наказание несовершеннолетнего, а перевоспитание, реабилитация и возвращение его в общество как полноценной личности.
Карательные меры в отношении детей не работают, поэтому задача взрослых - направить силы на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности.
Проникнуться интересами детей, оторвать их от боевиков и эротики на телеэкранах, просвещать юное поколение в вопросах законности предлагают и отечественные создатели проектов по работе с семьей и школы правовых знаний для трудных подростков. Проекты интересные, но нужны поддержка и финансирование со стороны исполнительной власти.
Татьяна ВОЙТЕНКО «Индустриальная Караганда»
26.07.07г. №86