Rus 

Авторизация

 
 

Модуль поиска не установлен.

 

Облако тегов

Оставайтесь с нами в социальных сетях:

Данный веб-сайт был создан в 2006 году при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РК и Европейской Комиссии в РК в рамках проекта «Создание системы Уполномоченного по правам ребенка в Казахстане»

Изложенные в настоящем веб-сайте мнения отражают точку зрения их авторов и совсем не обязательно политику или взгляды ЮНИСЕФ или Европейской Комиссии. При цитировании и ином использовании статистических данных и материалов, помещенных на веб-сайте, ссылка обязательна

   
 
 
 
   

СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА

«Патронатная форма воспитания тормозится из-за того, что вы слишком все забюрократизировали!» упрекают народные избранники чиновников из Министерства образования. «Ничего подобного!» - парируют те ответ депутатам. И настаивают на том, чтобы условия  для патронатных родителей были не менее жесткими, чем для потенциальных усыновителей.

«Патронатная форма воспитания тормозится из-за того, что вы слишком все забюрократизировали!» упрекают народные избранники чиновников из Министерства образования. «Ничего подобного!» - парируют те ответ депутатам. И настаивают на том, чтобы условия для патронатных родителей были не менее жесткими, чем для потенциальных усыновителей.

В Парламенте продолжается бурное обсуждение кодекса законов о браке и семье. Условно народных избранников можно разделить на две группы: одни ратуют и за иностранное условие, и за патронат, другим кажется, что детей «разбазаривают, раздают направо и налево», и пусть лучше они будут в детдомах, но в Казахстане, потому что «это наши государственные дети».

Депутаты в очередной раз упрекнули Министерство образования и науки в излишней бюрократии. Мол, столько желающих взять детей в семью, но из-за проволочек ничего не получается.

- Ничего подобного! – говорит заместитель председателя Комитета по охране прав детей МОН Раиса Шер.

- Нет никакой бюрократии! Ну как можно отдать ребенка в семью, не проверив условий, в которых ему придется жить?! А может, родитель псих? Или, скажем, жилищные условия. Где будет спать ребенок? Будет ли у него свой уголок?

По мнению Раисы Шер, требования к потенциальным патронатным родителям должны быть не менее жесткими, чем к самим усыновителям.

- Да, есть одинокие приличные женщины, которые хотят взять детей. Но у нас не так много детей-сирот, 16 тысяч во всех организациях соцзащиты, здравоохранения и образования. Поэтому отдать, лишь бы отдать, а потом рапортовать, что вот мы, мол, обеспечили их семьями, это, по моему мнению, преступно и неправильно, - говорит Раиса Шер.

- А то есть женщины, которые говорят, мол, я попробую, и если у меня получится, я, может быть, усыновлю этого ребенка. Да, раньше у них была такая возможность, но сейчас нет!

По словам Раисы Шер, патронатная форма воспитания – это улица с двусторонним движением. Важно мнение и патронатных родителей, и самого ребенка.

- Если ребенку хорошо, то почему бы не продлить срок его нахождения в патронатной семье? – говорит она. – Но, знаете, здесь есть один опасный момент – за год-два ребенок привыкает к жизни в семье, привыкает к этим родителям. И если они приживаются, влюбляются друг в друга, некоторые родители отказываются от патроната и берут ребенка на усыновление. Но это бывает очень редко. Наша задача, чтобы ребенка взяли навсегда, потому что он хочет быть родным кому-то. Как каждый из нас. Он не хочет возвращаться в казенный дом.

По данным МОН, количество детей, переданных на патронатное воспитание, растет с каждым годом. Если в 2002 году в семьи было передано 200 детей, то в 2008 уже 2005. На содержание одного ребенка в месяц государство выделяет в среднем 25 000 тенге, заработная плата патронатного родителя составляет 14 000 тенге.

- Лучше всего дела обстоят на юге республики, - говорит Раиса Шер. – В Южно-Казахстанской области, Кызылординской. Очень хорошо налажена работа и на севере – в Северо-Казахстанской, Костанайской, Акмолинской областях.

Опыт южно-казахстанских специалистов Раиса Шер называет уникальным. В этих регионах на базе детских домов созданы службы по поддержке семьи. Эти службы совместно с работниками детского дома, с органами опеки и попечительства, с НПО создают базу данных потенциальных патронатных воспитателей. Затем идет подготовка детей к жизни в семьях и патронатных родителей к приему детей. Такой опыт планируется распространять и в других регионах Казахстана.
- Работать с патронатными родителями крайне необходимо! – уверена Раиса Шер. – Говорить с ними о психологии, педагогике, нравственно-духовном развитии ребенка. Мы же не просто отдаем детей, чтобы их пасли! Дети должны воспитываться, постигать знания семейной жизни, чтобы, выйдя из детского дома, они знали, что такое семья. Если ребенок всю жизнь прожил в детском доме, если за ним всегда ухаживали, что он даже чай себе не наливал……
Дети привыкают к тому патернализму! Поэтому их надо готовить к жизни в семье.

По мнению Раисы Шер, сейчас одна из главных задач – предотвратить появление новых социальных сирот.

- Есть отдельные противники патронатной формы воспитания, - отмечает Раиса Шер. – Но какими бы замечательными ни были условия в детском доме, самое главное для ребенка – это мама и папа! Я думаю, что каждый директор детского дома это должен понять. Если мы детей обеспечим семьями, это не значит, что мы утратим детские дома. Их можно перепрофилировать в службы поддержки семьи. На базе этих детских домов мы могли бы искать биологических родителей для детей-сирот. А тех детей, родителей которых лишают родительских прав, необходимо передавать патронатным воспитателям в семью.

Сейчас судьба многих казахстанских ребятишек находится в руках народных избранников, рассматривающих семейно-брачные нормы нового кодекса. Между тем за их громкими словами конкретных действий очень мало. «Вот взял бы каждый и усыновил по одному ребенку! Возможности-то позволяют» - это довольно распространенная реакция на депутатские обвинения в «разбазаривании детей за океан».

- Да, это только слова, - разводит руками Раиса Шер. – Я сама была депутатом, и помню: на мой призыв обратить внимание и сделать что-то конкретное откликнулись всего пара-тройка человека….

Динара Бисимбаева, Астана
газета "Мегаполис" №18,18.05.2009

Количество показов: 4657
расскажите друзьям об этом - СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Скажите, что вы об этом думаете?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Мне нравится0
Елена
Добрый день,я в разводе и не имею детей.Скажите,могу ли расчитывать на усыновление и удочерение мною ребенка? Очень хочу иметь ребенка,но,к сожалению,не могу.Хочу осчастливить малыша,отдать всю любовь,ласку и заботу,малышу,которому это очень нужно!
Мне нравится0
admin
Елена, В законодательстве предусмотрено усыновление супружеской парой, одним из супругов или одиноким, не состоящим в браке, усыновителем. Разница в процедуре минимальна: супружеская пара предъявляет суду свидетельство о браке, одинокий усыновитель – свидетельство о рождении.
Согласно п. 3, ст. 80 Закон РК "О браке и семье" запрещается лицам, не состоящим между собой в браке, совместно усыновить одного и того же ребенка.

http://balazan.kz/parents/questions/detail.php?ID=2237
Мне нравится0
Гость
Хочу рассказать о судьбе ребёнка. Может подскажете что делать. Живу в г.Темиртау, в съёмную квартиру по соседству переехала семья с ребёнком старше года. Сразу скажу - семья сильно пьющая, днём спят, ночью дебоши. Поначалу, когда слышала плач ребёнка по ночам, не вмешивалась, думала, может приболел, капризничает. Но... Если бы это не продолжалось регулярно. Я мама двоих детей и могу отличить характер плача малыша. Так вот соседский ребёнок плачет надрывно, по два - три часа без перерыва. Не похоже, что к нему кто то подходит. Это просто издевательство над малышом. Сегодня ночью пыталась (раз пять) вызвать наряд полиции из Восточного отдела, мне ответили, что наряд едет (раз пять), но никто не приехал. (Система правоохранения Темиртау ещё та) На двери их подъезда - кодовый замок, ломиться туда одной к пьяным рожам бесполезно. Увидев, что пьянь собралась на балконе (в три ночи), я попыталась заставить их подойти к ребёнку (покормить, успокоить), но бесполезно. Соседям всё равно (хата у всех, видно, с краю). Хочу в понедельник (сегодня суббота) обратиться в органы опеки, с заявлением к участковому. Боюсь сделать ребёнку хуже (вдруг его бить начнут). Но безучастной быть не могу.
Мне нравится0
Гость
Для оказания помощи ребенку, оказавшемуся в трудной ситуации, и принятия срочных мер Департаменту по защите прав детей необходимы точные данные о месте проживания семьи или Ваши контактные данные (можно телефон или мобильный).
Также сообщаем номера телефонов Департамента, по которым Вы можете связаться с нами: 8 (7212) 420997, 420927, почтовый адрес: 100000 г.Караганда, Алиханова 36/2

Специалисты Департамента по защите прав детей Карагандинской области

 
 
 
 

Лента новостей


Новые сообщения в темах форума


Опрос для посетителей сайта

другие опросы »


Не найдено рубрик для подписки.

Разработка сайта Style.KZ  
Яндекс.Метрика